Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «Свитхом» на действия организатора ... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО УК «Свитхом»

пер. Чапаевский, д. 3, Москва, 125057

 

  1. Управа района Северный города Москвы

9-я Северная линия, д. 5, Москва, 127204

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2191/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО УК «Свитхом»

Управы района Северный города Москвы

рассмотрев жалобу ООО УК «Свитхом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Северный города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: лот 1 — г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 8; лот 2 — г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 9. (реестровый № 080817/5354086/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса, Правила).

Конкурсная документация Организатора торгов размещена 14.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Датой окончания подачи заявок определено 21.09.2017, датой проведения Конкурса — 27.09.2017.

Исходя из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 27.09.2017 победителем процедуры по лотам №№ 1, 2 признано ООО «УК Бриг», предложившее наибольшую стоимость по сравнению предложений других участников.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске ООО «УК БРИГ» к участию в Конкурсе в связи с предоставлением последним недостоверных сведений в бухгалтерском балансе.

Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки победителя Конкурса — ОО «УК БРИГ» представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2016.

Как отмечает Заявитель, при сложении строк 1510, 1520, 1530 бухгалтерского баланса выходит сумма, равная 13183, тогда как в строке «Итого по разделу V» названного документа указано иное число — 13184.

Между тем, Комиссия, проведя действия по сложению значений, представленных в разделе V спорного бухгалтерского баланса получила сумму, равную итоговому значению по названному разделу, а именно — 13184.

С учетом изложенного, довод Заявителя о предоставлении недостоверных сведений ООО «УК БРИГ» в бухгалтерском балансе, представленном в составе заявки на участие в Конкурсе, не находит своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что материалы, представленные Заявителем отличаются от сведений, представленных победителем Конкурса в заявке на участие в процедуре (отличие в строке 1530 на 1 единицу).

Помимо указанного, Заявителем также обжалуется нарушение порядка проведения Конкурса, в частности, в ходе проведения процедуры Организатором торгов не оглашен перечень дополнительных работ и услуг, предложенных победителем Конкурса.

Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, при проведении конкурса Организатор торгов должен руководствоваться принципом, в том числе, добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса, конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 78 Правил проведения конкурса, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

При рассмотрении жалобы Организатор торгов сообщил, что по лоту № 1 участником, назвавшим наибольшее предложение, был представлен в бумажном виде на обозрение комиссии перечень дополнительных работ и услуг, который соответствовал представленному предложению по стоимости, после чего, данный участник был признан победителем Конкурса.

По лоту № 2, как отмечает Организатор торгов, комиссией действительно, после оглашения наибольшего предложения по стоимости ошибочно был назван победитель процедуры. После замечания участника об отсутствии предложения победителя, комиссией было объявлено об отмене стадии объявления победителя и возврате процедуры Конкурса к стадии оценки предложений, после чего участником, назвавшим наибольшую стоимость, было представлено на обозрение в бумажном виде предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг, которое по итогам рассмотрения комиссии было признано соответствующим по стоимости его предложению. Данный участник был признан победителем Конкурса.

Таким образом, как отмечает Организатор торгов, допущенная ошибка была своевременно исправленная самим Организатором торгов в ходе проведения процедуры Конкурса.

При этом, доказательств обратного, а также нарушения своих прав и законных интересов Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Кроме того, довод жалобы Заявителя о нарушении пункта 80 Правил в части незавершения процедуры Конкурса, поскольку победитель не принял на себя обязательства выполнять предложенные им дополнительные работы и услуги, также является несостоятельным, поскольку Правилами не установлена в ходе конкурса отдельная процедура, либо форма принятия победителем обязательств.

При этом, доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50333/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны