Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТИТАН» (далее - Заявите... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТИТАН»
413808, Саратовская, обл. р-н Балаковский, с. Подсосенки, ул. Советская, д. 7А
АО «Гидроремонт-ВКК»
119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2192/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - ООО «ТИТАН»:
от заказчика - АО «Гидроремонт-ВКК»:
рассмотрев жалобу ООО «ТИТАН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники (реестровый № 31604166448) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 03.10.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 21.10.2016, дата подведения итогов — 21.11.2016.
В соответствии с заключением закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг спецтехники (ЛОТ № ГР-78-Сар) от 03.11.2016 заявка ООО «ТИТАН» на соответствует пункту 2.5.4.1а) документации (выписка из ЕГРЮЛ выдана позднее 1 месяца до даты окончания подачи заявок); не соответствует пункту 2.5.4.1г) документации (отсутствует копия доверенности с указанием правомочий на подписание заявки).
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление в составе заявки сведений, не соответствующих требованиям документации. В то же время, Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «Роспром» был установлен факт отсутствия в составе заявки документов, разрешающих деятельность в рамках договора, в том числе, лицензии на право сбора и транспортировки отходов III-IV классов опасности, а также не предоставлена информация о материально-технических ресурсах. В связи с чем, Закупочной комиссией было принято решение о направлении в адрес ООО «Роспром» запроса о предоставлении отсутствующих документов на основании пункта 2.8.2.3 Закупочной документации. На основании предоставленных ООО «Роспром» документов, по запросу Закупочной комиссии, было принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1.2.6.1 Закупочной документации,участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую, в том числе:
-
-
-
-
-
Заверенную нотариусом копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей (или оригинал), выданную не позднее 1 (одного) месяца до даты окончания подачи Предложений на участие в закупке.
-
Заверенную нотариусом копию Устава в действующей редакции.
-
Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).
-
Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности (с указанием правомочий на подписание заявки) и документы, указанные в пункте на лицо, выдавшее доверенность.
-
оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации о закупке форме.
-
оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме.
-
-
-
-
Согласно пункту 7 технических требований Закупочной документации участник должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление деятельности в рамках договора, в том числе лицензии на право сбора и транспортировки отходов III-IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 1.3.1.8 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
- поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
- не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;
- содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
- поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Таким образом, как непредоставление в составе заявки документов, требуемых в соответствии с условиями документации о Закупке, так и предоставление в составе заявки документов, не соответствующих установленным требованиям документации, допускает возможность отклонения поданной заявки от участия в Закупке.
Комиссия, в ходе документального анализа заявки ООО «ТИТАН», пришла к выводу о наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, выданной позднее 1 месяца до даты окончания подачи заявок, а также об отсутствии доверенности с указанием правомочий на подписание заявки.
В то же время, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «Роспром», поданная на участие в Закупке, не содержала лицензию на право сбора и транспортировки отходов III-IV классов опасности, а также информацию о материально-технических ресурсах участника.
В связи с чем, 26.10.2016, на основании пункта 2.8.2.3 Закупочной документации, Заказчиком в адрес ООО «Роспром» направлен запрос с просьбой предоставить ряд отсутствующих документов.
В соответствии с пунктом 2.8.2.3 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия может запросить участников запроса предложений разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов.
Таким образом, положениями документации предусмотрена возможность направления запроса разъяснения или дополнения их заявок, без ограничения условий и перечня случаев направления соответствующего запроса.
Вместе с тем, в данном случае, Заказчиком были предоставлены преимущественные условия ООО «Роспром» участия в торгах, путем представления возможности направления отсутствующих документов, обязательных для предоставления в составе заявки, отсутствие которых влечет отклонение заявки от участие в Закупке. В то же время, ООО «ТИТАН» не была предоставлена возможность дополнения поданной заявки, путем предоставления документов, предусмотренных требованиями Закупочной документации, при условии наличия в Закупочной документации права на запрос Заказчиком данных документов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости по отношению к участникам Закупки.
В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО «ТИТАН»
413808, Саратовская, обл. р-н Балаковский, с. Подсосенки, ул. Советская, д. 7А
АО «Гидроремонт-ВКК»
119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2192/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2192/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники (реестровый № 31604166448) (далее — Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить заключение закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг спецтехники (ЛОТ № ГР-78-Сар) от 03.11.2016, протокол № 2 Закупочной комиссии по открытому запросу от 03.11.2016 , составленныев ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.
-
-
Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2192/77-16.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о дате проведения рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке;
-
5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2016.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-