Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО УК «Свитхом» на действи... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО УК «Свитхом»

пер. Чапаевский, д. 3, Москва, 125057

 

  1. Управа Останкинского района города Москвы

ул. Академика Королёва, д. 10., Москва, 129515

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2192/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО УК «Свитхом»

Управы Останкинского района города Москвы

рассмотрев жалобу Московское УФАС России сообщает, что рассмотрение поступившей жалобы ООО УК «Свитхом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы Останкинского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, улица Большая Марьинская, д. 11 (реестровый № 230817/3562087/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса, Правила).

Конкурсная документация Организатора торгов размещена 23.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Датой окончания подачи заявок определено 25.09.2017, датой проведения Конкурса — 27.09.2017.

Исходя из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 27.09.2017 победителем процедуры признано ООО «Белый кот» с ценовым предложением 5 077 479,56 рублей.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса.

Комиссией, при рассмотрении сведений и материалов, представленных на заседании, установлено следующее.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, при проведении конкурса Организатор торгов должен руководствоваться принципом, в том числе, добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса, конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 78 Правил проведения конкурса, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Положения вышеназванных норм позволяют сделать вывод о том, что победителем конкурса признается участник, предложивший наибольшую цену по дополнительным работам и услугам, которая должна соответствовать представленному таким участником предложению по перечню дополнительных работ и услуг.

На основании подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, утверждаемая Организатором торгов конкурсная документация должна содержать в себе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включающая требования, в том числе к качеству каждой дополнительной работы и услуги.

В составе Конкурсной документации Организатором торгов представлены перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

Между тем, на заседании Комиссией установлено отсутствие в Перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений Конкурсной документации требований к качеству выполняемых работ и услуг, что противоречит требованиям подпункта 4(1) пункта 41 Постановления № 75.

Комиссия находит, что с целью соблюдения стабильности и определенности правоотношений, связанных с управлением многоквартирным домом, а равно с целью соблюдения прав участников, в том числе при формировании ими своих предложений и при расчете возможностей, Организатору торгов надлежит максимально раскрывать сведения о качестве выполняемых работ и услуг.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Постановления № 75 указанный в пункте 76 Правил проведения конкурсов участник процедуры называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Совокупное толкование вышеназванных положений Правил проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что изменение стоимости дополнительных работ и услуг, предлагаемой участниками конкурса, должно производиться за счет увеличения/улучшения предлагаемых участником требований к работам, которые в соответствии с утвержденным в документации перечнем дополнительных работ и услуг являются изменяемыми показателями.

Как следует из жалобы, Заявителем, в частности было сделало предложение на сумму 5 582 656,14 рублей.

Как было указано ранее, исходя из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 27.09.2017 победителем процедуры признано ООО «Белый кот», с ценовым предложением 5 077 479,56 рублей.

Между тем, при наличии иных ценовых предложений, превышающих ценовое предложение ООО «Белый кот», в нарушение пункта 78 Постановления № 75 последний был признан Организатором торгов победителем Конкурса.

С учетом указанного, Организатором торгов нарушен порядок определения победителя Конкурса.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Помимо изложенного, в Проекте договора Конкурсной документации также отсутствует порядок привлечения исполнителя по договору, заключенному по итогам Конкурса к ответственности за несоблюдения взятых на себя обязательств, в том числе, относительно выполнения дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами Конкурсов.

Данное обстоятельство ведет к тому, что участники процедуры могут заявлять иррациональные ценовые предложения и впоследствии не отвечать за выполнение работ и оказание услуг на предложенную стоимость.

Относительно иных доводов Заявителя, последним также обжалуется нарушение порядка проведения Конкурса, в частности, как указывает Общество, Организатор торгов не объявил три раза предложение ООО «Белый кот», победитель Конкурса не зачитал перечень дополнительных работ и услуг, а также не назвал их стоимость.

Во исполнение пункта 76 и 77 Правил проведения конкурсов Организатор торгов должен троекратно объявить последнее озвученное предложение участника Конкурса о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, а победитель Конкурса назвать перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг соответственно.

Как следует из пояснений Организатора торгов, совершить спорные действия, в частности, назвать три раза предложение победителя не представлялось возможным.

Комиссия, проанализировав содержание аудиозаписи проведения Конкурса, установила, что требуемые пунктами 76 и 77 Правил действия не были осуществлены, в связи с чем в действиях Организатора торгов усматривается нарушение указанных положений Правил проведения конкурсов.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 4(1) пункта 41, пунктов 76-78 Правил проведения конкурсов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО УК «Свитхом»

пер. Чапаевский, д. 3, Москва, 125057

 

2. Управа Останкинского района города Москвы

ул. Академика Королёва, д. 10, Москва, 129515

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2192/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2192/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе Останкинского района города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, улица Большая Марьинская, д. 11 (реестровый № 230817/3562087/01) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию, с учетом решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2192/77-17, а также постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса, с учетом решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2192/77-17.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.11.2017.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны