Решение б/н Решение по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - ... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Навигатор-Т»

119313, Москва, ул. Гарибальди, д. 11, оф. 6

 

  1. ОАО «НИИАС»

109029, Москва, Нижегородская ул., д. 27, кор. 1, стр. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2193/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - ОАО «НИИАС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (СИЗ) для нужд ОАО «НИИАС» в 2014 году (реестровый № 31401739634), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НИИАС» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (СИЗ) для нужд ОАО «НИИАС» в 2014 году (реестровый № 31401739634) (далее - Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении Заказчиком в Аукционной документации требований, ограничивающих количество участников Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «НИИАС» (далее — Положение о закупках).

 

26.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 1 122 033,00 руб.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.11.2014 дата окончания подачи заявок — 18.12.2014, дата рассмотрения заявок — 18.12.2014, дата подведения итогов — 23.12.2014.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников, которые дают преимущество конкретному товару — самоспасателю УФМС «Шанс-Е», нарушая Положение о закупках.

 

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Согласно части 1 статьи 145 положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристиками (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (требования устанавливаются с учетом взаимозаменяемости товаров, работ, услуг).

 

В техническом задании Закупочной документации установлено, что к поставке необходимо представить 700 самоспосателей фильтрующих. В описании предмета Аукциона и требования к нему установлено, в том числе следующее:

 

  • Капюшон самоспасателя должен быть удобным при наведении и иметь внутреннюю систему натяжения оголовья, автоматически обеспечивающую прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, согласно изображению товара.

  • Капюшон и фильтры самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы влево-вправо и вверх-вниз фильтры не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтров, согласно изображению товара.

 

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают конкуренцию, так как под эти требования соответствует только самоспосатель УФМС «Шанс-Е».

 

Комиссия установила, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить самоспасатели с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

 

Указание Заказчиком на конкретный самоспасатель (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.

 

Установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

 

Также, Комиссия отмечает, что Заказчиком на заседании Комиссии были представлены материалы, которые свидельствуют о том, что требованиям Заказчика соответствуют самоспасатели фильтрующих разных производителей, в том числе УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК Пожхимзащита» и СФ «Прометей» производства ООО «Прометей».

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42513.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны