Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Армада» на действия заказчик... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Компания Армада»
127220, Москва, ул. Полтавская, д. 33
-
ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП «РТРС»)
129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1
-
Филиал РТРС «МРЦ»
127427, Москва, ул. Академика Королева, д. 15, к. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2194/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Компания Армада» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РТРС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в пристройке к ремонтной зоне АТЦ (профилакторий) по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 15, стр. 4 (реестровый № 31604259923) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РТРС» (далее - Положение о закупках).
27.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 27.10.2016 дата окончания подачи заявок - 01.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 02.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 07.11.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 07.11.2016
№ 31604259923-02 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что в нарушение требований, установленным Закупочной документацией, Заявитель представил сметную документацию, составленную в ТЕР МО-2014 с применением ежемесячных индексов пересчета в текущий уровень цен на март 2016 года вместо ФЕР-2001 (редакция 2014) с применением квартальных индексов, выпускаемых Минстроем России.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку на участие в Закупке включающую в себя ценовое предложение по форме, представленной в пунктах 5.1, 5.4 Закупочной документации.
Из пункта 5.4 Закупочной документации следует, что участник Закупки должен представить предложение о цене договора в виде сметной документации, разработанной в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001 (редакция 2014 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации)) с применением квартальных индексов изменения сметной стоимости для Московского региона, разработанных Минстроем России, и действующих на момент подготовки заявки на участие в запросе предложений.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлено предложение о цене договора в виде сметной документации с применением сметно-нормативной базы ТЕР-2001, что противоречит подпункту 2 пункта 5.4 Закупочной документации.
В силу подпункта 4 пункта 5.4 Положения о закупках Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54605.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.