Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Армада» на действия заказчик... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Армада»

127220, Москва, ул. Полтавская, д. 33

 

  1. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП «РТРС»)

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1

 

  1. Филиал РТРС «МРЦ»

127427, Москва, ул. Академика Королева, д. 15, к. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2194/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания Армада» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РТРС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в пристройке к ремонтной зоне АТЦ (профилакторий) по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 15, стр. 4 (реестровый № 31604259923) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РТРС» (далее - Положение о закупках).

27.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.10.2016 дата окончания подачи заявок - 01.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 02.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 07.11.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 07.11.2016
№ 31604259923-02 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что в нарушение требований, установленным Закупочной документацией, Заявитель представил сметную документацию, составленную в ТЕР МО-2014 с применением ежемесячных индексов пересчета в текущий уровень цен на март 2016 года вместо ФЕР-2001 (редакция 2014) с применением квартальных индексов, выпускаемых Минстроем России
.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку на участие в Закупке включающую в себя ценовое предложение по форме, представленной в пунктах 5.1, 5.4 Закупочной документации.

Из пункта 5.4 Закупочной документации следует, что участник Закупки должен представить предложение о цене договора в виде сметной документации, разработанной в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001 (редакция 2014 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации)) с применением квартальных индексов изменения сметной стоимости для Московского региона, разработанных Минстроем России, и действующих на момент подготовки заявки на участие в запросе предложений.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлено предложение о цене договора в виде сметной документации с применением сметно-нормативной базы ТЕР-2001, что противоречит подпункту 2 пункта 5.4 Закупочной документации.

В силу подпункта 4 пункта 5.4 Положения о закупках Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54605.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны