Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гильдия Инженеров» на д... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гильдия Инженеров»

пер. Наставнический, д. 6, оф. 75, Москва, 105120
 

  1. Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России)
    пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1, Москва, 119296
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2195/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Гильдия Инженеров»

ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России

в отсутствии ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАСС России от 04.10.2017 № ИШ/50744/17),

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия Инженеров» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчету и нанесению линий градостроительного регулирования (красных линий) с созданием инженерно-топографического плана М1:500 (реестровый № 31705518977) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к Заявителю требования о предоставлении документа, не предусмотренного Закупочной документацией, в связи с чем заявка Общества была отклонена от участия в процедуре.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.09.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Закупке — 25.09.2017, дата подведения итогов — 27.09.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 623 450,64 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 27.09.2017 № 31705518977-01 следует, что заявка Заявителя (порядковый № 2) отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия в предложении участника закупки дополнительных требований, указанных в пункте 11 Технического задания (Приложения № 11) к Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчику необходимо установить в Закупочной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с литерой «б» пункта 25.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 2) и должна содержать, в том числе предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 26.3 пункта 26 Закупочной документации при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых не используется товар, или к такому товару не установлены требования в документации участник закупки указывает наименование работ, услуг, являющихся предметом запроса котировок или согласие исполнить требования договора.

Пунктом 23.4 Закупочной документации установлено, что участники закупки не допускаются к участию в запросе котировок, в частности в связи в несоответствием заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки предложение на выполнение работ, предусмотренных условиями договора, а также согласие на исполнение требований договора.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в составе заявки Общества представлено согласие на исполнение условий договора, указанного в извещении о проведении Закупки, в Закупочной документации и проекте договора, а также представлены сведения о составе работ, предусмотренных Техническим заданием Закупочной документации (пункт 5).

Как указывает Заказчик, в составе заявки Общества отсутствовали сведения о выполнении дополнительных требований, установленных пунктом 11 Технического задания Закупочной документации.

Так, в соответствии с названным пунктом Технического задания Закупочной документации установлены следующие дополнительные требования на расчет и нанесение ЛГР (красных линий) с созданием инженерно-топографического плана М1:500, в частности:

поиск углов поворота и других скрытых точек подземных коммуникаций производится с использованием трубокабелеискателя;

плановое положение подземных коммуникаций, обнаруженных с помощью приборов поиска, на ИТП показывается схематично. При необходимости уточнение планово-высотного положения подземных коммуникаций осуществляется по шурфам, выполненным Заказчиком;

при отсутствии высотных отметок на исполнительных чертежах, зарегистрированных в Геофонде города и возможности их определения без шурфления, высотные отметки не показываются;

на план наносятся отдельно стоящие деревья ориентирного и культурно-исторического значения. Деревья толщиной более 5 см, расположенные на проездах и площадях, аллеях и скверах наносятся на план по имеющимся архивным данным (при отсутствии задания на подеревную съемку);

данные о проектируемых подземных коммуникациях наносятся на ИТП по материалам архива.

Как отметил представитель Заказчика, указание на то, что данные требования являются «дополнительными» не означает, что они не являются обязательными к выполнению работ, являющихся предметом договора.

Между тем, Комиссия, проанализировав Закупочную документацию, считает, что в ней отсутствуют требования о необходимости предоставления участником процедуры именно спорной информации в составе заявки на участие в Закупке. Из названной документации не усматривается, что основанием для отклонения заявки участника являются именно те документы, на которые ссылается Заказчик.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств обратного.

Кроме того, дополнительные требования, предусмотренные пунктом 11 Технического задания Закупочной документации сами по себе не являются работами, которые необходимо исполнить в рамках договора, подлежащего заключению по итогам проведения Закупки. Данные требования связаны с особенностями выполнения тех или иных работ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Между тем, в рассматриваемом случае Заказчиком было предъявлено к Обществу требование о предоставлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией, что повлекло отклонение заявки Заявителя от участия в процедуре.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Общества (предложившего наименьшее ценовое предложение) по рассмотренному выше основанию неправомерны и нарушают положения пункта 2 части 1, пункт 2 части 10, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 2 части 10, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «Гильдия Инженеров»

пер. Наставнический, д. 6, оф. 75, Москва, 105120
 

2. Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России)
пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1, Москва, 119296
 

3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2195/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2195/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчету и нанесению линий градостроительного регулирования (красных линий) с созданием инженерно-топографического плана М1:500 (реестровый № 31705518977) (далее – Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 27.09.2017 № 31705518977-01, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.10.2017 по делу № 1-00-2195/77-17, а также Закупочной документации.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.11.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны