Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтотрест» на действия заказчика - Г... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Лифтотрест»

140007, Московская обл., г. Люберцы,
ул. Урицкого, д. 17А, ком. 25

 

  1. ГУП города Москвы «Центр арендного жилья»

129110, Москва, Больничный переулок, д. 7

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2196/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Лифтотрест» на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому, аварийному и диспетчерскому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля за работой в жилых домах г. Подольска (реестровый № 31401732719),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифтотрест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому, аварийному и диспетчерскому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля за работой в жилых домах г. Подольска (реестровый № 31401732719) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

 

  1. В установлении в Конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям законодательства.

  2. В размещении на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

09.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее — Положение о закупках).

 

25.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 10 362 633,50 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.11.2014 дата окончания подачи заявок — 17.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 17.12.2014, дата подведения итогов — 17.12.2014.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2014 № б/н были поданы следующие заявки: ООО «ЯузаТехномонтаж», ООО «Лифтовые инновации».

 

1) В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

 

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что заявку на участие в Конкурсе ООО «Лифтотрест» не подавало.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

 

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя относительно установления в Конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям законодательства по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2) В соответствии с принципами и основными положениями закупок товаров, работ, услуг установленными, в том числе в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, закупка должна проводится в рамках равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Комиссия установила, что на Официальном сайте Заказчиком размещены одновременно две действующие Конкурсные документации. Согласно разъяснениям Заказчика от 01.12.2014 № б/н опубликованным на Официальном сайте Заказчиком, в соответствии с поступившим обращением по вопросу разъяснения положений документации в части требования к участникам закупки наличия членства в СРО, было принято решение об удалении из Конкурсной документации требования к участникам закупки наличия членства в СРО, однако, Комиссия установила, что одна из действующих документаций содержит требование к участникам закупки наличия членства в СРО.

 

Публикация двух действующих Конкурсных документаций с разными требованиями к участникам конкурса противоречит общим принципам Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), так как Заказчик данными действиями вводит в заблуждение участников Конкурса.

 

При этом, Комиссия пришла к выводу, что размещение двух действующих Конкурсных документаций не повлияло на нарушение законных прав и интересов участником, в связи с тем, что измененная документация, создавала наиболее выгодные условия для потенциальных участников Конкурса.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части размещения на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями обоснованным.

 

На основании изложенного и в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части размещения на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями, а в остальной части жалобы оставить без рассмотрения.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны