Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтотрест» на действия заказчика - Г... от 5 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Лифтотрест»
140007, Московская обл., г. Люберцы,
ул. Урицкого, д. 17А, ком. 25
-
ГУП города Москвы «Центр арендного жилья»
129110, Москва, Больничный переулок, д. 7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2196/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Лифтотрест» на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому, аварийному и диспетчерскому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля за работой в жилых домах г. Подольска (реестровый № 31401732719),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифтотрест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому, аварийному и диспетчерскому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля за работой в жилых домах г. Подольска (реестровый № 31401732719) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
-
В установлении в Конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям законодательства.
-
В размещении на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее — Положение о закупках).
25.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 10 362 633,50 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.11.2014 дата окончания подачи заявок — 17.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 17.12.2014, дата подведения итогов — 17.12.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2014 № б/н были поданы следующие заявки: ООО «ЯузаТехномонтаж», ООО «Лифтовые инновации».
1) В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что заявку на участие в Конкурсе ООО «Лифтотрест» не подавало.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя относительно установления в Конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям законодательства по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
2) В соответствии с принципами и основными положениями закупок товаров, работ, услуг установленными, в том числе в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, закупка должна проводится в рамках равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия установила, что на Официальном сайте Заказчиком размещены одновременно две действующие Конкурсные документации. Согласно разъяснениям Заказчика от 01.12.2014 № б/н опубликованным на Официальном сайте Заказчиком, в соответствии с поступившим обращением по вопросу разъяснения положений документации в части требования к участникам закупки наличия членства в СРО, было принято решение об удалении из Конкурсной документации требования к участникам закупки наличия членства в СРО, однако, Комиссия установила, что одна из действующих документаций содержит требование к участникам закупки наличия членства в СРО.
Публикация двух действующих Конкурсных документаций с разными требованиями к участникам конкурса противоречит общим принципам Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), так как Заказчик данными действиями вводит в заблуждение участников Конкурса.
При этом, Комиссия пришла к выводу, что размещение двух действующих Конкурсных документаций не повлияло на нарушение законных прав и интересов участником, в связи с тем, что измененная документация, создавала наиболее выгодные условия для потенциальных участников Конкурса.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части размещения на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями обоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части размещения на сайте Конкурсной документации с неудаленными требованиями, а в остальной части жалобы оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.