Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТЭК» на действия заказч... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Технический Экологический Консалтинг» (ООО «ТЭК»)

197198, Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д. 22, лит. А, пом. 17-Н

 

  1. ООО «НИИ Транснефть»

117186, Москва, пр-кт Севастопольский, д. 47А

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2196/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «НИИ Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) декларации промышленной безопасности (ДПБ) опасных производственных объектов, организация регистрации ДПБ и заключений ЭПБ ДПБ в органах Ростехнадзора для организаций системы «Транснефть» (реестровый № 31604103446) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неразмещении порядка оценки заявок участников Конкурса, а также в допуске заявки ООО «АЭК», несоответствующей требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «НИИ Транснефть» (далее - Положение о закупках).

15.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 15.09.2016 дата окончания подачи заявок - 11.10.2016, дата рассмотрения заявок - 18.10.2016, дата подведения итогов Конкурса - 25.10.2016.

Из протокола заседания единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НИИ Транснефть» по рассмотрению предложений участников Конкурса от 18.10.2016 № 18.10.2016 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 2 заявки (ООО «ТЭК», ООО «АЭК»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 2.9 Конкурсной документации критериями оценки являются:

-цена договора, общая сумма единичных расценок работ/услуг;

-опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных по характеру и объему работ/услуг предмету закупки;

-наличие материально-технической и нормативной базы для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки;

-наличие в штате организации квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки;

-финансовое состояние за последние три года;

-сертификация системы менеджмента качеств;

-надежность и репутация участников закупки.

Способ, порядок оценки, значимость критериев оценки установлены заказчиком, организатором закупки (приложение к документации о закупке).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком порядок оценки заявок участников Конкурса не был размещен в ЕИС.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик подтвердил неразмещение в ЕИС порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения Заказчиком порядка оценки заявок участников Конкурса, обоснованным.

    1. Также Заявителем обжалуется допуск заявки ООО «АЭК», несоответствующей требованиям Конкурсной документации в части отсутствия эксперта, аттестованного в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории).

В соответствии с пунктом 5 Технического задания Конкурсной документации необходимым условием оказания услуг со стороны подрядной организации является наличие, на период выполнения работ, эксперта, аттестованного в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории), в установленном порядке.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик направил в адрес ООО «ТЭК» и ООО «АЭК» запросы на подтверждение наличия квалифицированного персонала, необходимого для исполнения работ в интересах Заказчика, посредством ЭТП АО «ЕЭТП».

Участник ООО «АЭК» подтвердил наличие квалифицированного персонала письмом от 31.10.2016 № 156/10-16.

Также, Комиссия, исходя из представленных материалов и пояснений сторон, установила, что Жиклаев В.Ю., являющийся экспертом, аттестованным в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории), будет привлечен ООО «АЭК» в качестве эксперта.

Учитывая изложенное, заявка АО «АЭК» соответствует требованиям Конкурсной документации в части наличии эксперта, требование о наличии которого установлено в пункте 5 Технического задания Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно неразмещения Заказчиком порядка оценки заявок участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2196/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «НИИ Транснефть» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) декларации промышленной безопасности (ДПБ) опасных производственных объектов, организация регистрации ДПБ и заключений ЭПБ ДПБ в органах Ростехнадзора для организаций системы «Транснефть» (реестровый № 31604103446) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16, а именно: разместить порядок оценки заявок участников Конкурса в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - ЕИС).

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкура с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны