Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТЭК» на действия заказч... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Технический Экологический Консалтинг» (ООО «ТЭК»)
197198, Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д. 22, лит. А, пом. 17-Н
-
ООО «НИИ Транснефть»
117186, Москва, пр-кт Севастопольский, д. 47А
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2196/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «НИИ Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) декларации промышленной безопасности (ДПБ) опасных производственных объектов, организация регистрации ДПБ и заключений ЭПБ ДПБ в органах Ростехнадзора для организаций системы «Транснефть» (реестровый № 31604103446) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неразмещении порядка оценки заявок участников Конкурса, а также в допуске заявки ООО «АЭК», несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «НИИ Транснефть» (далее - Положение о закупках).
15.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 15.09.2016 дата окончания подачи заявок - 11.10.2016, дата рассмотрения заявок - 18.10.2016, дата подведения итогов Конкурса - 25.10.2016.
Из протокола заседания единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НИИ Транснефть» по рассмотрению предложений участников Конкурса от 18.10.2016 № 18.10.2016 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 2 заявки (ООО «ТЭК», ООО «АЭК»).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.
-
В соответствии с пунктом 2.9 Конкурсной документации критериями оценки являются:
-цена договора, общая сумма единичных расценок работ/услуг;
-опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных по характеру и объему работ/услуг предмету закупки;
-наличие материально-технической и нормативной базы для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки;
-наличие в штате организации квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки;
-финансовое состояние за последние три года;
-сертификация системы менеджмента качеств;
-надежность и репутация участников закупки.
Способ, порядок оценки, значимость критериев оценки установлены заказчиком, организатором закупки (приложение к документации о закупке).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком порядок оценки заявок участников Конкурса не был размещен в ЕИС.
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик подтвердил неразмещение в ЕИС порядка оценки заявок участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения Заказчиком порядка оценки заявок участников Конкурса, обоснованным.
-
-
Также Заявителем обжалуется допуск заявки ООО «АЭК», несоответствующей требованиям Конкурсной документации в части отсутствия эксперта, аттестованного в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории).
-
В соответствии с пунктом 5 Технического задания Конкурсной документации необходимым условием оказания услуг со стороны подрядной организации является наличие, на период выполнения работ, эксперта, аттестованного в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории), в установленном порядке.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик направил в адрес ООО «ТЭК» и ООО «АЭК» запросы на подтверждение наличия квалифицированного персонала, необходимого для исполнения работ в интересах Заказчика, посредством ЭТП АО «ЕЭТП».
Участник ООО «АЭК» подтвердил наличие квалифицированного персонала письмом от 31.10.2016 № 156/10-16.
Также, Комиссия, исходя из представленных материалов и пояснений сторон, установила, что Жиклаев В.Ю., являющийся экспертом, аттестованным в области экспертизы декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта (Э5Д 1 категории), будет привлечен ООО «АЭК» в качестве эксперта.
Учитывая изложенное, заявка АО «АЭК» соответствует требованиям Конкурсной документации в части наличии эксперта, требование о наличии которого установлено в пункте 5 Технического задания Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно неразмещения Заказчиком порядка оценки заявок участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2196/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «НИИ Транснефть» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) декларации промышленной безопасности (ДПБ) опасных производственных объектов, организация регистрации ДПБ и заключений ЭПБ ДПБ в органах Ростехнадзора для организаций системы «Транснефть» (реестровый № 31604103446) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16, а именно: разместить порядок оценки заявок участников Конкурса в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - ЕИС).
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкура с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2196/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.