Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦАРСКИЙ» на действия заказчика - ГУП ... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦАРСКИЙ»

127018, Москва, ул. Складочная, д. 6, оф. 2

 

  1. ГУП города Москвы «Центр арендного жилья»

129110, Москва, Больничный переулок, д. 7

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2197/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦАРСКИЙ» на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических услуг по предоставлению консультаций и сопровождению судебных процессов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации, включая стадии досудебного урегулирования споров и исполнительного производства (реестровый № 31401750536), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦАРСКИЙ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических услуг по предоставлению консультаций и сопровождению судебных процессов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации, включая стадии досудебного урегулирования споров и исполнительного производства (реестровый № 31401750536) (далее - Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении Заказчиком в Конкурсной документации требований, ограничивающих количество участников Конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

20.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» (далее — Положение о закупках).

 

28.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 12 600 000,00 руб.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.11.2014 дата окончания подачи заявок — 18.12.2014, дата рассмотрения заявок — 19.12.2014, дата подведения итогов — 19.12.2014.

 

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.12.2014 № б/н (далее — Протокол) на участие в в Конкурсе были допущены следующие участники: ООО «ЮК ПРИОРИТЕТ», ООО «Юридическое бюро «Падва и Эпштейн», ООО «Царский», ООО «Горячая линия НАСЛЕДСТВО.РУ». Победителем Конкурса признано ООО «Горячая линия НАСЛЕДСТВО.РУ».

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик незаконно предъявил к участникам Конкурса требование о предоставлении сведений, подтверждающих опыт по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема для нужд органов исполнительной власти и подведомственных им организациях заключение не менее 450 договоров, чем нарушил требования части 6 статьи 3 Закона о закупках. Также, Заявитель считает, что указанное требование преследует цель ограничить конкуренцию путем сокращения числа участников Конкурса, что нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Положением статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 9 раздела 6 Положения Заказчик вправе предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту), а так же требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). При проведении торгов Заказчик устанавливает квалификационные требования к участникам закупки, указав их в конкретной документации. Квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

 

В пункте 7.19 раздела «Информационная карты конкурса» Конкурсной документации содержится информация, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации.

 

Конкурсной документацией предусмотрено, что при возникновении противоречия между положениями раздела «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации и раздела «Информационная карты конкурса» Конкурсной документации применяются положения последнего.

 

Подпунктом 3 пункта 7.19 «Информационная карты конкурса» Конкурсной документации установлено, что в число документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, входят предложения участника Конкурса по исполнению договора, являющиеся предметом оценки Конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе заявки на участие в Конкурсе, включая все приложения и подтверждающие документы, в том числе предложение о квалификации участника размещения заказа (форма 4 раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации).

 

Согласно форме 4 раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации участникам Конкурса по показателю «Сведения об опыте участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема для нужд органов исполнительной власти и подведомственных им организаций» необходимо представить не менее 450 заключенных договоров.

 

В качестве обоснования установления данного требования Заказчик пояснил что, вышуеказанное требование было установленно в связи с необходимостью проведения большого количества судебных дел (по Конкурсной документации было заявлено 360 судебых дел на год), соответственно для исполнения этих дел Заказчику необходим адекватный исполнитель, который мог бы справиться с указанным объемом.

 

Комиссия установила, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как все предъявляемые требования к участникам Конкурса включены в состав конкурсной документации.

 

Относительно довода Заявителя о том, что вышеуказанное требование ограниченивает конкуренцию Комиссия установила следующее.

 

Согласно Протоколу на участие в Конкурсе было подано четыре заявки и все они были допущены на участие, в том числе заявка Заявителя.

 

Заявителем не были представлены достаточные доказательства ограничения конкуренции путем установления в Конкурсной документации требования о предоставлении не менее 450 заключенных договоров.

 

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2014 № ИК/42662.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны