Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электроснабжение. Связь. Освещение» н... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Электроснабжение. Связь. Освещение»

150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, оф. 2

 

  1. АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»)

107078, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 20, стр. 9

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2197/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Электроснабжение. Связь. Освещение» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на ремонт кабельной линии от КТПН-2 до подвала Корпуса №8 (реестровый № 31604032755) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отказе Заказчика от проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Положение о закупках).

24.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.08.2016 дата окончания подачи заявок - 06.09.2016. Дата рассмотрения заявок - 07.09.2016, дата подведения итогов Закупки - 07.09.2016.

Из протокола подведения итогов от 07.09.2016 № б/н следует, что всего на участие в Закупке было подано 2 заявки, 1 из которых допущена к дальнейшему участию в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 12.1.1 Положения о закупках под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в продукции для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной площадке извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 12.1.2 Положения о закупках по итогам проведения запроса котировок у Заказчика не возникает обязанности заключать договор с победителем запроса котировок.

Из пункта 1.4 Закупочной документации следует, что в части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение запроса котировок на право заключить договор регулируется настоящей документацией.

Из протокола подведения итогов от 07.09.2016 № б/н следует, что Заявитель признан победителем по итогам Закупки.

В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, установила, что Заказчик отказался от проведения Закупки и уведомил об этом Заявителя 08.11.2016.

При этом, Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено определение способу проведения закупки «запрос котировок», который подразумевает под собой подачу участниками ценовых предложений и победителем которой признается лицо, предложившее наименьшую сумму. Следовательно, «запрос котировок» не подпадает под определение торгов (аукцион, конкурс), установленное действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, отказ Заказчика от заключения договора по итогам Закупки правомерен.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54605.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны