Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ЛПМ Телеком» на действия зак... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания ЛПМ Телеком»

109052, Москва, ул. Подъемная, д. 14,
стр. 37

 

2. ОАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, кор. 3

 

3. ООО «ППТК»

142784, Москва, дер. Румянцево, стр. 2

 

4. ООО «ГазНефтеторг.ру»

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 10А,
кор. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2198/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания ЛПМ Телеком» на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» при проведении открытых запросов предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (1-ый этап) (реестровый № 31401781767), на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP HR для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31401781879),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ЛПМ Телеком» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (1-ый этап) (реестровый № 31401781767), на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP HR для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31401781879) (далее — Закупки).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика, его прав и законных интересов выразилось в следующем:

 

  1. в размещении извещений о проведении Закупок в срок, противоречащий законодательству;

  2. в отсутствии описания методики оценки предложений участников и критериев выбора победителей в Закупочных документациях;

  3. в установлении в Закупочных документациях требований, не соответствующих предмету Закупок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосэнерго» (далее — Положение о закупках).

 

05.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

 

Согласно извещениям о проведении Закупок от 05.12.2014 дата окончания подачи заявок — 15.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 23.01.2015, дата подведения итогов — 23.01.2015.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчик разместил извещения о проведении Закупок за десять дней до конца подачи заявок, что противоречит двадцатидневному сроку, установленному законодательством.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

Согласно подпункту 9.4.1 пункта 9.4 части 9 Положения о закупках, извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

 

Комиссия установила, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения подпункта 9.4.1 пункта 9.4 части 9 Положения о закупках, так как извещения о проведении Закупок размещены на Официальном сайте 05.12.2014, а дата окончания подачи заявок — 15.12.2014.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

2. По мнению Заявителя, в Закупочных документациях отсутствует описание методики оценки предложений участников и критериев выбора победителя как с точки зрения формирования стоимости, так и оценки технического предложения.

 

3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком были нарушены следующие пункты перечня, подтверждающего правоспособность участника:

 

а) пункт 11 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает обязательное наличие у участника Закупки свидетельства СРО о допуске к строительным работам в том числе о допуске на особо опасные объекты, не соответствующее предмету Закупок.

 

б) пункт 24 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает обязательное наличие у участника Закупки статуса партнерского центра экспертизы по технической поддержке, подтвержденный ООО "САП СНГ" (сертификат РСоЕ). При этом в сфере ответственности исполнителя в техническом задании указана только необходимость связи с вендором/поставщиком приложения в качестве третий линии поддержки, которое в полной мере обеспечивается требованием пункта 23 того же перечня.

 

в) пункт 26 перечня, подтверждающего правоспособность участника, вменяет потенциальному участнику Закупки требование наличия сертификата на соответствие стандартам менеджмента качества ГАЗПРОМСЕРТ, в то время как данная сертификация носит исключительно добровольный характер.

 

г) пункт 29 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает наличие у потенциального участника сертификата ГАЗПРОМСЕРТ на установку, пусконаладочные работы и техническое обслуживание систем и средств защиты информации, в том числе информационных систем в защищенном исполнении, что является требованием не соответствующим предмету Закупок.

 

Согласно протоколу вскрытия заявок в торговой процедуре «Запрос предложений № 42609-1» № 245 (далее — Протокол № 245) на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки: ООО «АНТ-Информ», ООО «ИБС Экспертиза»,ООО «Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез», ООО «МОЛГА Консалтинг».

 

В соответствии с протоколом вскрытия заявок в торговой процедуре «Запрос предложений № 42603-1» № 244 (далее — Протокол № 244) на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки: ООО «АНТ-Информ», ООО «ИБС Экспертиза»,ООО «Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез».

 

В части доводов жалобы Заявителя об отсутствии описания методики оценки предложений участников и критериев выбора победителей в Закупочных документациях и установлении в Закупочных документациях требований, не соответствующих предмету Закупок, Комиссия установила следующее.

 

Комиссия установила, что Заявитель заявки на участие в Закупках не подавал (согласно Протоколам №№ 244, 245), при этом обжалует положения Закупочных документаций.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, так как не подавал заявки на участие в Закупках.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 2 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной в части неправомерного размещения извещений о проведении Закупок за 10 (десять) дней до окончания подачи заявок, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42673.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны