Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО ТД «Энергосервис» на дей... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО ТД «Энергосервис»
614506, Пермский край, р-н Пермский, д. Кондратово, ул. Садовое кольцо, д. 14, оф. 40
-
ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
-
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2199/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО ТД «Энергосервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый
№ 31604217003) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).
18.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.10.2016 дата окончания подачи заявок - 21.10.2016, дата и время рассмотрения заявок - 21.10.2016, дата подведения итогов - 01.11.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.11.2016 № 263 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации. В составе заявки отсутствуют документы, требуемеы в соответствии с подпунктом 11 пункта 6.2 Закупочной документации: в случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 6.2 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия действующей декларации о соответствии предлагаемого к поставке товара (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации заявка участника Закупки не допускается единой закупочной комиссией в том числе в случаях:
-заявка не соответствует формальным требованиям Закупочной документации, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1;
-отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах;
-участник не соответствует требованиям. Предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии с Положением о закупках установлены томом 2 Закупочной документации.
Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта 11 пункта 6.2 Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем требуемого для поставки товара ставит участников в Закупки в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.
Включение в состав Закупочной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 11 пункта 6.2 Закупочной документации о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем и соответственно отклонение участников Закупки, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.
Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.3.1 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.3.1 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2199/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2199/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый № 31604217003) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2199/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2199/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.