Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Поиск» на действия зака... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Поиск»

пл. Сокольническая, д. 4А, оф. 309, Москва, 107113

 

  1. Акционерное общество «Управление технической эксплуатации Выставки достижений народного хозяйства» (АО «УТЭ ВДНХ»)
    пр-кт Мира, дом 119, строение 566, Москва, 129223
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2199/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ЗАО «Поиск»

АО «УТЭ ВДНХ»

в отсутствии ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.10.2017 № ИШ/50572/17),

рассмотрев жалобы ЗАО «Поиск» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – АО «УТЭ ВДНХ» (далее – Заказчик) при проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения городского инновационного центра «Город героев» АО «ВДНХ», павильона «Космос» АО «ВДНХ» к электрическим сетям АО «УТЭ ВДНХ» (реестровые №№ 31705497710, 31705493976) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к Заявителю требования о предоставлении документов, не предусмотренных Конкурсной документацией, в связи с чем заявкам Общества было начислено 0 баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника».

Заказчик против удовлетворения жалоб возражал, представил документы по оспариваемым процедурам.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в делах лиц, изучив материалы дел, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Конкурса (реестровый № 31705493976) опубликовано в ЕИС 05.09.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 26.09.2017, дата подведения итогов — 26.09.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 29 334 000,00 рублей.

Извещение о проведении Конкурса (реестровый № 31705497710) опубликовано в ЕИС 06.09.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 27.09.2017, дата подведения итогов — 27.09.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 31 985 000,00 рублей.

Согласно протоколам открытия доступа к заявкам на участие в открытых конкурсах в электронной форме от 26.09.2017 № 31705493976-01, от 27.09.2017 № 31705497710-01 в составе заявок Общества копии договоров, подкрепленные копиями актов о выполненных работах/услугах за последним 2 года представлены в неполном объеме (отсутствие сметной и технической документации).

Исходя из протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах от 26.09.2017 № 31705493976-02, от 27.09.2017 № 31705497710-02 заявкам Общества присвоено 0 баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника».

В соответствии с пунктами 2, 9 и 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, Заказчику необходимо установить в Конкурсной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в закупочных процедурах.

Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью II «Информационная карта конкурса» документацией, поданных участниками закупки, признанными участниками закупки (пункт 4.3.1 Конкурсной документации).

Согласно пункту 4.3.2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены названной документацией.

В соответствии с пунктом 4.3.6 Конкурсной документации, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно подпункту 5 пункта 9 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено дополнительно требование о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету конкурса, в размере 15 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Под работами (услугами) аналогичными предмету договора, понимаются: строительство, реконструкция, капитальный/текущий ремонт подстанций и наружных электрических сетей.

Непредоставление вышеуказанных документов, не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки (пункт 13 Информационной карты Конкурсной документации).

В соответствии с Информационной картой Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

№ п./п.

 

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

2.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.1

Квалификация участников закупки

100

50

0,50

 

ПоказательС1: Опыт выполнения работ (услуг), аналогичных предмету конкурса, в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

100

25

0,25

2.2

ПоказательК1: Сроки выполнения запроса предложений

100

25

0,25

ИТОГО:

100

1,00

 

В соответствии с Информационной картой Заказчиком установлен следующий порядок оценки по спорному подкритерию:

Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных договоров аналогичных предмету конкурса за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (стоимость 1 (одного) договора должна составлять не менее 15 % начальной (максимальной) цены договора). Такие договоры подтверждаются следующими документами:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) сопоставимого характера и объема не менее 15% от НМЦ договора за последние два года;

копия (копии) актов выполнения работ сопоставимого характера и объема не менее 15% от НМЦ договора за последние два года.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

С учетом изложенного, в целях подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ участнику Конкурсов необходимо представить в составе заявок на участие в процедурах копии договоров и акты выполнения работ, исходя из которых возможно сопоставить характер и объем работ.

На заседании Комиссии установлено, что в качестве подтвержения наличия у Общества спорного опыта, в составе заявок на участие в процедурах Заявителем представлено восемь договоров, а также акты о приемке выполненных работ по каждому договору.

Между тем, как указывает Заказчик, исходя из представленных актов не представляется возможным установить объем выполненных работ, в связи с чем Обществу надлежало представить сметную документацию по представленным договорам.

При этом, Заявитель отмечает, что сметная документация, содержащая сведения относительно объемов выполненных работ, является частью проектной документации и не требуется по условиям Конкурсной документации к предоставлению в составе заявки.

Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации как объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке должен быть включен Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (пункт 28), для линейных объектов капитального строительства — Раздел 9 «Смета на строительство» и раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должны содержать документы, сведения и расчеты, указанные соответственно в пунктах 28 - 31 и пункте 32 названного Положения.

С учетом изложенных положений следует, что сметная документация является неотъемленной частью проектной документации.

Между тем, как было указано ранее, в Конкурсной документации присутствует императивное указание на непредоставление проектной документации в составе заявок на участие в процедурах, в связи с чем не представляется возможным установить, с помощью каких документов участник может подтвердить спорный опыт выполнения работ, в случае, когда спорный документ (сметная документация) является единственной возможностью участника подтвердить обьем выполненных работ.

Из изложенного следует, что Конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения относительно необходимости предоставления документов (в частности, актов выполненных работ, сметной документации), подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ и непредоставления проектной документации, что вводит участников в заблуждение.

Комиссия указывает, что Конкурсная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Конкурсах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о присвоении баллов по тому или иному критерию, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава заявки на участие в конкурентных процедурах.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Конкурсной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурсов).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Между тем, в рассматриваемом случае Заказчиком было предъявлено к Обществу требование о предоставлении документов, требование о предоставлении которых отсутствует в Конкурсной документации, что повлекло присвоение Обществу 0 баллов по рассматриваемому подкритерию.

Таким образом, действия Заказчика по истребованию спорных документов, а также наличию взаимоисключающих положений Конкурсной документации неправомерны и нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, пункта 2 части 10, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 2 части 10, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ЗАО «Поиск»

пл. Сокольническая, д. 4А, оф. 309, Москва, 107113

 

2. Акционерное общество «Управление технической эксплуатации Выставки достижений народного хозяйства» (АО «УТЭ ВДНХ»)
пр-кт Мира, дом 119, строение 566, Москва, 129223
 

3.ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2199/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2199/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «УТЭ ВДНХ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения городского инновационного центра «Город героев» АО «ВДНХ», павильона «Космос» АО «ВДНХ» к электрическим сетям АО «УТЭ ВДНХ» (реестровые №№ 31705497710, 31705493976) (далее — Конкурсы), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурсов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию (реестровые №№ 31705497710, 31705493976), с учетом решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2199/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурсов, с учетом решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2199/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны