Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЛДИ Концерт» на действия - ГАУК г. М... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2199/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИ Концерт» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия. (реестровый № 31807104727) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

Заказчиком 02.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участников запроса предложений от 21.11.2018
№ 2/72/18 заявка Заявителя не допущена к участию в Закупке в связи с непредставлением обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 9.1 статьи 9 Закупочной документации заявка на участие в Закупке, которую предоставляет участник в соответствии с Закупочной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1 Закупочной документации и содержать декларацию, подтверждающую соответствие участника Закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3 указанного Раздела Закупочной документации.

Разделом I.1 Закупочной документации установлены образцы форм и документов заполнения участниками.

В перечисленных формах предусмотрен реквизит «подпись» участника размещения заказа (уполномоченного представителя).

Согласно пункту 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов» подпись включает в себя наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Заявителем представлена заявка с документами, установленными Разделом I.1 Закупочной документации.

Вместе с тем, изучив заявку ООО «ОЛДИ Концерт», Комиссия установила,
что подпись руководителя ООО «ОЛДИ Концерт» на указанных документах отсутствует.

На заседании Комиссии Заказчиком было представлено заключение специалиста-судебного эксперта от 20.11.2018 № 18-513, согласно которому подпись от имени руководителя ООО «ОЛДИ Концерт» на заявке и приложенной декларации идентичны, поскольку подпись сделана с использованием технических приемов воспроизведения подписей (технический монтаж реквизитов документов).

Из указанного факта следует, что электронная подпись ООО «ОЛДИ Концерт» не подтвердила то, что на бумажном носителе заявки и приложенной декларации собственноручная подпись руководителя ООО «ОЛДИ Концерт», а, следовательно, и идентичность представленных Заявителем документов.

При таких обстоятельствах, как отмечает Комиссия, у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 14.3.1.2 статьи 14 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ Концерт» (ИНН: 4329015287) на действия ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий» (ИНН: 7702208210; ОГРН: 1027739548935) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 № ИГ/58446/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны