Решение б/н Решение по жалобе ООО «Офис Престиж» на действия заказчика —... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Офис Престиж»
123007, Москва, ул. Розанова, д. 10, стр. 1
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-22/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Офис Престиж» на действия заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона на в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для нужд АО «Мосводоканал» (реестровый № 31604391839),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Офис Престиж» (далее – Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для нужд АО «Мосводоканал» (реестровый № 31604391839) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Офис Престиж» от участия в Аукционе, так как в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).
28.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.11.2016 дата окончания подачи заявок — 19.12.2016, дата рассмотрения заявок – 20.12.2016, дата проведения аукциона - 21.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604391839 заявка ООО «Офис Престиж» отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» и пункта 5.2.3.1 Раздела 1.2 Аукционной документации в связи с наличием в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Офис Престиж» от участия в Аукционе, так как в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Так, в соответствии с требованиями Положения о закупках, Аукционной документации участникам Аукциона необходимо подтвердить, в том числе, опыт аналогичных поставок в размере 50 % от начальной (максимальной) цены договора путем предоставления копий договоров и товарных накладных, подтверждающих наличие данного опыта с правом предоставления иных, характеризующих его деятельность, документов (пункты 11, 12 Информационной карты Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены возражения, согласно которым, Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении его квалификационных данных.
Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки представлена копия благодарственного письма, оформленного на бланке АО «Мосводоканал» от лица Заказчика.
При этом, согласно пояснениям Заказчика, представленное в составе заявки Заявителя письмо от имени АО «Мосводоканал» является недействительным, так как между Заказчиком и Заявителем договоры не заключались, указанное письмо от имени Директора Хозяйственного управления А.Ю. Зари не выдавалось, что подтверждается служебной запиской А.Ю. Зари от 20.12.2016 № (50)11исх-1053/16, представленным на заседание Комиссии.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Аналогичные требования установлены в пункте 1.9.1.4 Аукционной документации.
Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 № ИШ/422.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.