Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техэксперт» на действия заказчика — Р... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техэксперт»

    248002, г. Калуга, ул. Знаменская, д. 3, пом. 2

     

  2. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

    (РУДН)

    117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-220/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Техэксперт»

РУДН

рассмотрев жалобу ООО «Техэксперт» (далее - Заявитель) на действия заказчика — РУДН (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов и платформ подъемных для инвалидов в зданиях РУДН (реестровый № 31604432785) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении ответа на запрос информации относительно результатов открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 11.01.2017. Подведение итогов — 13.01.2017.

Согласно протоколу от 11.01.2017 № 7805/005 на участие в Конкурсе было подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Согласно доводам жалобы Заявителя, 17.01.2017 Заявителем в адрес Заказчика посредством электронной почты был направлен запрос на разъяснение информации относительно результатов проведения Конкурса. Однако, Заказчиком не был на ответ на данный запрос.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.2.1 Положения.

Кроме того, согласно пункту 7.2.1.6 Положения, а также согласно пункту 2.2.2.1 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 (Пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение 3 (Трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Таким образом, Заказчиком в Положении и Конкурсной документации установлены требования лишь к порядку подачи и предоставления ответа на запрос разъяснения положений документации. Порядок подачи и предоставления ответа на запрос относительно результатов процедуры не установлен Заказчиком в Положении и документации. Кроме того, согласно действующему законодательству, у Заказчика отсутствует обязанность предоставления ответа на запрос относительно итогов процедуры в крайние сроки (данное обращение Заявителя должно быть рассмотрено согласно требованиям, установленным в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течении 30 дней).

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, 17.01.2017 Заявителем был направлен запрос на разъяснения результатов процедуры. 18.01.2017 Заказчиком посредством электронной почты был направлен подробный ответ в адрес Заявителя (по адресу электронной почты, с которого пришел запрос), что подтверждает скриншот, представленный Заказчиком в ходе заседания Комиссии.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4011.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны