Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финаносвая компания «Финби» на действ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Финаносвая компания «Финби»

пер. Вишняковский, д. 10, стр. 1, Москва, 119017

 

2. ООО «Гарда Ком»

ул. Рогова, д.12, пом. II, ком. 2, Москва, 123098
 

3. Конкурсному управляющему Легалову В.А.
 

4. ООО «Евразийская Торговая Площадка»

ул. Волжская, д. 34 , г. Саратов, 410031

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2200/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

09.10.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «Финансовая компания «Финби»

представителя ООО «Гарда Ком»

представителя Конкурсного управляющего Легалова В.А.

в отсутствие представителя ООО «Евразийская Торговая Площадка» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2017 № ИШ/50574/17),

рассмотрев жалобу ООО «Финаносвая компания «Финби» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Гарда Ком» (далее — Организатор торгов), Конкурсного управляющего Легалова В.А. при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО «БУРЕЯГЭССТРОЙ» (далее — Должник) (извещение № 1992454) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Конкурсного управляющего выразилось в принятии последним решения о проведении спорных Торгов при наличии вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Амурской области от 15.08.2017 по делу № А04-3531/2016 о принятии обеспечительных мер на реализацию имущества Должника и заключения договора в случае отмены указанного выше определения, а также в заключении договора с Организатором торгов при отсутствии у последнего аккредитации по направлению «организация и проведения торгов».

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Исходя из содержания статьи 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных названным законом полномочий.

В силу части 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с названным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о банкротстве, в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 названной статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.

Таким образом, действия Конкурсного управляющего подлежат обжалованию исключительно в судебном порядке.

В соответствии с жалобой Заявителя, обжалуются действия Конкурсного управляющего, при этом указанное лицо не является Организатором торгов (в настоящем случае Организатором торгов является ООО «Гарда Ком», на основании заключенного с Конкурсным управляющим договора на оказание услуг по организации открытых торгов в электронной форме, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) от 07.08.2017, руководствуясь которым Организатор торгов осуществляет реализацию имущества Должника).

Таким образом, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению жалобы на действия (бездействия) Конкурсного управляющего, в связи с тем, что Конкурсный управляющий, не являясь одновременно организатором торгов, не входит в круг субъектов, установленных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявителю надлежит избрать иной юрисдикционный способ защиты нарушенных (оспариваемых) прав.

Таким образом, Комиссия решила оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.10.2017 № ИШ/50574/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны