Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия заказчика - ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОСАО «Ингосстрах»

117997, Москва, Пятницкая ул., д. 12, стр. 2, ГСП-8

 

  1. ГК «Внешэкономбанк»

107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2201/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора оказания услуг по страхованию транспортных средств, добровольной гражданской ответственности и обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31401795242),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора оказания услуг по страхованию транспортных средств, добровольной гражданской ответственности и обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31401795242) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении Заказчиком порядка определения победителя Закупки путем установления неизмеримых требований к участникам Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГК «Внешэкономбанк» (далее — Положение о закупках).

 

09.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 27 000 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.12.2014 дата окончания подачи заявок — 16.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 23.12.2014, дата подведения итогов — 26.12.2014.

 

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 16.12.2014 № 509 (далее — Протокол) на участие в Закупке было подано пять заявок: ОАО «СОГАЗ», ОСАО «РЕСО-Гарантия», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации были закреплены условия ограничивающие количество потенциальных участников Закупки и приводящие к ущемлению прав и интересов ОСАО «Ингосстрах».

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 21.4 Закупочной документации по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией каждой такой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени удовлетворенности требованиям заказчика содержащихся в ней условий исполнения договора относительно других заявок на участие в запросе предложений. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если несколько заявок на участие в процедуре закупки содержат одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается той заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

 

Согласно пункту 21.5 Закупочной документации победителем Закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в Закупке которого присвоен первый порядковый номер <...>

 

В рамках оценки и сопоставления предложений комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование (определение рейтинга) по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Закупочной документации.

 

Таким образом, победителем Закупки будет признан участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие которого комиссия Заказчика присвоила первый номер <...>

 

Пунктом 27 информационной карты Закупочной документации предусмотрены следующие показатели оценки предложений участников по критерию «Квалификация участника Закупки»:

 

1. Рейтинг надежности.

 

Оценивается исходя из представленных участниками Закупки документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 информационной карты Закупочной документации.

 

Предмет оценки: рейтинг надежности участника запроса предложений по страхованию иному, чем страхование жизни (по данным российского рейтингового агентства ЭКСПЕРТ РА).

 

А++ - 5 баллов;

 

А+ - 3 балла;

 

А - 1 балл

 

2. Срок работы.

 

Оценивается исходя из представленных участниками Закупки документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 информационной карты Закупочной документации.

 

Предмет оценки: срок работы участника Закупки на рынке страховых услуг в годах (с учетом правопреемственности).

 

20 лет и более - 5 баллов;

 

10 лет и более, но менее 20 лет - 3 балла;

 

Менее 10 лет - 0 баллов.

 

3. Размер уставного капитала.

 

Оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 информационной карты з Закупочной документации.

 

Предмет оценки: размер оплаченного уставного капитала, в рублях.

 

БУ1 = yi / Уmах * 20,

 

Где:-

 

БУ1 - оценка по подкритерию «Размер уставного капитала» i-ro участника

 

запроса предложений, баллы;

 

Yi - размер оплаченного уставного капитала, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ro участника запроса предложений, рубли.

 

Уmах - максимальный размер оплаченного уставного капитала участника запроса предложений, указанный в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рубли.

 

4.Собранная премия.

 

Оценивается исходя из представленных участниками Закупки документов в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с подпунктом 6 пункта 18 информационной карты Закупочной документации.

 

Предмет оценки: совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, опубликованных на официальном сайте ЦБ РФ (http://cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insurance_industry).

 

БПi = Пi / Пmах * 20,

 

Где:-

 

БПi - оценка по подкритерию «Собранная премия» i-ro участника запроса предложений, баллы;

 

Пi - совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, указанная в заявке на участие в запросе предложений i-ro участника запроса предложений, рубли.

 

Пmах - максимальная совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, указанная в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рубли.

 

5. Обособленные подразделения

 

Оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 информационной карты Закупочной документации.

 

Предмет оценки: количество обособленных подразделений на территории РФ, имеющих возможность выдачи, изменения, расторжения полисов страхования, рассмотрения требований потерпевшего о страховой выплате и ее осуществлении от имени страховщика (участника запроса предложений).

 

БОi=Оi / Оmax * 10,

 

Где:-

 

БО1 - оценка по подкритерию «Обособленные подразделения» i-ro участника запроса предложений, баллы;

 

Oi - количество обособленных подразделений на территории РФ, указанное в заявке на участие в запросе предложений i-ro участника запроса предложений, ед.

 

Оmах - максимальное количество обособленных подразделений на территории РФ участника запроса предложений, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, ед.

 

6. Чистая прибыль.

 

Оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений

 

документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 информационной карты Закупочной документации (Форма № 2-С «Отчет о прибылях и убытках страховой организации» за январь-декабрь 2013 г., строка 3000).

 

Предмет оценки: размер оплаченного уставного капитала, в рублях.

 

БЧi = Чi / Чmax * 20,

 

Где:-

 

БЧi - оценка по подкритерию «Чистая прибыль» i-ro участника запроса

 

предложений, баллы;

 

Чi - чистая прибыль за 2013 год, указанная в заявке на участие в запросе предложений i-ro участника запроса предложений, рубли.

 

Чmах - максимальная величина чистой прибыли за 2013 год, указанная в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рубли.

 

7. Уровень убыточности портфеля.

 

Оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 информационной карты Закупочной документации.

 

Показатель рассчитывается на основании информации формы № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховой организации» за январь-декабрь 2013 г. по следующей формуле:

 

Строка 132, столбец 10 (выплаты)/ Строка 132, столбец 3 (страховые премии по договорам страхования).

 

60% и более - О баллов.

 

Менее 60% - 20 баллов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Комиссия установила, что требования, установленные в Закупочной документации конкретные, четко определенные, выполнимые и возможность их двусмысленного толкования отсутствует.

 

Так же, по мнению Заявителя установление обозначенных выше критериев оценки заявок на участие в Закупке ограничивают конкуренцию на рынке страхования, что в соответствии с Законом о защите конкуренции является недопустимым и нарушает принцип равноправия участников Закупки, так как подобные критерии оценки предоставляют преимущество ОАО «СОГАЗ», лишая при этом остальные страховые компании, действующие на территории Российской Федерации, возможности победы в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия запросе предложений, в том числе путем доступа к информации.

 

Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя, касательно предоставления преимущества ОАО «СОГАЗ», путем установления вышеперечисленных критериев оценки заявок на участие в Закупке необоснован, так как Заявителем не представлены достаточные подтверждения указанного довода.

 

На заседании Комиссия установила, что требования к участникам процедуры Закупки и критерии оценки заявок участников Закупки, установленные в Закупочной документации, не влекут за собой создания преимущественных условий участия в Закупке и обеспечивают возможность участия в данной процедуре максимально широкого круга страховых компаний, представленных на рынке.

 

Также, Комиссия отмечает, что пунктом 31 информационной карты Закупочной документации предусмотрена возможность выбора нескольких победителей и предпологает заключение двух договоров оказания услуг, что не может расцениваться, как ограничение конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42671.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны