Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика - ОАО... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Горизонт»

428010, г. Чебоксары, пер. Ягодный, д. 6, пом. 3

 

  1. ОАО «Сбербанк России»

117997, Москва, ул. вавилова, д. 19

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский переулок,
д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2202/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор организации на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, офисных и уличных банкоматов для нужд Ульяновского отделения № 8588 (реестровый № 31401689762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор организации на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, офисных и уличных банкоматов для нужд Ульяновского отделения № 8588 (реестровый № 31401689762) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сбербанк России» (далее — Положение о закупках).

 

13.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 13.11.2014 дата окончания подачи заявок — 13.10.2014, дата рассмотрения заявок - 15.12.2014, дата подведения итогов - 16.12.2014.

 

Согласно доводам Заявителя, ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило уведомление в адрес ООО «Горизонт» об отклонениии заявки от участия в Аукционе с формелировкой «не допущен Заказчиком».

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

Согласно пункту 5.4 Аукционной документации основанием для отклонения заявок являются:

 

  • несоответствие участника требованиям Аукционной документации;

  • наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника;

  • неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

 

Отклоненные заявки не допускаются к дальнейшей оценке.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно имеющейся информации, ООО «Горизонт» не подтверждает должный уровень надежности и деловой репутации. Учитывая изложенное, заявка Заявителя была отклонена.

 

Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствует указание на то, что конкретно понимается под термином негативная информация в отношении деловой репутации участника, какие сведения об участнике Аукциона и из каких источников будут подлежать оценке, а также каким именно образом Заказчик будет оценивать участников на соответствие данному требованию.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Аукционной документации порядка оценки заявок по наличия негативной информации в отношении деловой репутации участника, что не позволяет участникам получить достоверную информацию об основаниях отклонения заявок, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. В связи с чем, требование Аукционной документации об отсутствии негативной информации в отношении деловой репутации участника противоречит нормам действующего законодательства.

 

Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду его несоответствия неопределенному, неконкретному требованию Заказчика и отсутствия иных оснований для отклонения поданной заявки, Комиссия считает отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе также неправомерным.

 

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе обоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны