Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» на... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит»

109544, Москва, пер. Н. Международный, д. 10, стр. 1

 

  1. ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»)

129110, Москва, ул. Гиляровского, д. 65, стр. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2202/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление обязательного (ежегодного) аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП ГлавУпДК при МИД России, подготовленной в соответствии с российским законодательством, по итогам 2016, 2017 и 2018 годов (реестровый
№ 0573100026516000001)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении установленного в Конкурсной документации порядка оценки при осуществлении оценки заявки Заявителя по критерию «Качество оказываемых услуг».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

14.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 № ПРО1 следует, что заявке Заявителя по критерию «Цена контракта» присвоено 30 баллов, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 30 баллов, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» присвоено 10 баллов. Итоговый балл - 70.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты Конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса оценивается в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:

    1. «Цена договора» (значимость 30%);

    2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость 60%);

    3. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость 10%).

Пунктом 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации регламентирован следующий порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (НЦБ1), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

НЦБ1 =C1i+C2i ……...+Cki,

где:

 НЦБ1 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

  - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Оценка по показателю «Качество оказываемых услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится в следующем порядке:

Оценка по настоящему показателю будет производиться членами комиссии на основании предложений участника закупки, представленных по Форме I.4.2.2. раздела I.4. конкурсной документации «ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» и содержащих условия исполнения договора.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:

100 баллов присуждается при наличии в оцениваемой заявке детализированных* предложений участника закупки по всем следующим пунктам:

- по описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчёта) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов);

- по описанию плана и программы проведения аудита (включающей оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг);

- по описанию порядка контроля качества услуг с предоставлением документов, подтверждающих обеспечение контроля качества услуг;

- по описанию взаимодействия служб исполнителя с заказчиком при оказании услуг

75 баллов присуждается при отсутствии в оцениваемой заявке детализированных* предложений участника закупки по одному из следующих пунктов:

- по описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчёта) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов);

- по описанию плана и программы проведения аудита (включающей оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг);

- по описанию порядка контроля качества услуг с предоставлением документов, подтверждающих обеспечение контроля качества услуг;

- по описанию взаимодействия служб исполнителя с заказчиком при оказании услуг.

50 баллов присуждается при отсутствии в оцениваемой заявке детализированных*предложений участника закупки по двум из следующих пунктов:

- по описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчёта) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов);

- по описанию плана и программы проведения аудита (включающей оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг);

- по описанию порядка контроля качества услуг с предоставлением документов, подтверждающих обеспечение контроля качества услуг;

- по описанию взаимодействия служб исполнителя с заказчиком при оказании услуг.

25 баллов присуждается при отсутствии в оцениваемой заявке детализированных*предложений участника закупки по трем из следующих пунктов:

- по описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчёта) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов);

- по описанию плана и программы проведения аудита (включающей оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг);

- по описанию порядка контроля качества услуг с предоставлением документов, подтверждающих обеспечение контроля качества услуг;

- по описанию взаимодействия служб исполнителя с заказчиком при оказании услуг.

0 баллов присуждается при отсутствии в оцениваемой заявке детализированных*предложений участника закупки по всем следующим пунктам:

- по описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчёта) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов);

- по описанию плана и программы проведения аудита (включающей оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг);

- по описанию порядка контроля качества услуг с предоставлением документов, подтверждающих обеспечение контроля качества услуг;

- по описанию взаимодействия служб исполнителя с заказчиком при оказании услуг.

*Детализированным описанием предложения считается такое предложение, которое обозначено явным образом как конкретное предложение, дополняющее положения Технического задания и не противоречащее ему, и содержащее подробное описание предложения и его обоснование (описание с учетом отраслевой специфики Заказчика и его филиалов и развернутую аргументацию, из которых ясно, чем оно полезно Заказчику и почему оно полезно, исходя из целей и задач проведения аудита).

Описание предложения не считается детализированным при отсутствии явным образом обозначенных предложений и/или при наличии только необоснованных предложений и/или предложений, фактически не улучшающих (по сравнению с исходными условиями, описанными к конкурсной документации) условия выполнения договора и/или при наличии предложений, содержащих только описание общего подхода к организации и проведению аудита (без учета отраслевой специфики Заказчика и его филиалов).

Таким образом, в Конкурсной документации установлен порядок оценки, а также раскрыто понятие детализированности описания предложения.

В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также письменные возражения Заказчика, установила следующее.

По описанию методики проведения аудита (включающей образец аудиторского заключения (отчета) и информацию о форматах и количестве передаваемых заказчику отчетных материалов), поскольку в заявке участника приведено количество предоставляемых документов в штуках («аудиторские заключения - 12 шт., письменная информация (на бумажном и электронном носителях) - 24 шт.»), что было расценено конкурсной комиссией как не детализированное предложение по данному пункту.

Подробные требования к предоставлению отчетности установлены в проекте договора. В соответствии с пунктом 4.2 проекта договора по результатам аудиторской проверки отчетности заказчика, подготовленной по итогам деятельности за 9 месяцев 2016 (2017, 2018) года исполнитель предоставляет заказчику два экземпляра на бумажном носителе и электронную копию письменной информации по результатам проведенного аудита в следующем порядке:

-за 9 месяцев 2016 года - не позднее «30» декабря 2016 г.;

-за 9 месяцев 2017 года - не позднее «05» декабря 2016 г.;

-за 9 месяцев 2018 года - не позднее «05» декабря 2018 г..

Согласно пункту 4.3 проекта договора по результатам аудиторской проверки отчетности заказчика, подготовленной по итогам деятельности за 2016 (2017, 2018) исполнитель предоставляет заказчику три экземпляра на бумажном носителе и электронную копию аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, с прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетностью заказчика и письменной информации по результатам проведенного аудита в следующем порядке:

-за 2016 год - не позднее «20» апреля 2017 г.;

-за 2017 год - не позднее «20» апреля 2018 г.;

-за 2018 год - не позднее «20» апреля 2019 г.

В заявке Заявителя приведено количество предоставляемых документов в штуках («аудиторские заключения - 12 шт., письменная информация (на бумажном и электронном носителях) - 24 шт.»), что расценено конкурсной комиссией как не детализированное предложение по данному пункту, поскольку не указано, что будет предоставляться электронные копии аудиторских заключений, не указано, что будет содержать письменная информация, не верно приведено количество требуемых экземпляров письменной информации, не представлена информация о порядке предоставления, в том числе не указаны сроки предоставления отчетных документов.

Также, по описанию плана и программы проведения аудита (включающего оценку общего объема трудозатрат на проведение аудита и календарный план-график оказания услуг), поскольку в заявке участника представлен общий план проведения аудита, который содержит, в том числен, информацию о количестве трудозатрат человеко-часов - 3160 (с расшифровкой по направлениям аудита), однако, нигде в предложении Заявителя не приведены единичный расценки стоимости услуг, например стоимость одного человеко-часа, не приведена расшифровка по уровню квалификации специалистов, не приведена разбивка по периодам (этапам) оказания услуг, таким образом отсутствует детализация. Кроме того, в составе предложения календарный план-график оказания услуг участником не представлен, не смотря на то, что его наличие прямо указано в порядке оценки заявок для присуждения максимального количества баллов. Также, нигде в предложении Заявителя не приведена информация о том, в какие периоды ежегодно будут оказываться необходимые заказчику услуги, что было расценено конкурсной комиссией как не детализированное предложение по данному пункту.

Таким образом, предложению Заявителя по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» было присвоено 50 баллов, поскольку предложение является не детализированным по двум пунктам в соответствии с порядком оценки заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54585.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны