Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алхим» на действия АО «Интер РАО-Элек... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2202/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

от АО «Интер РАО-Электрогенерация» - <...> (по доверенности от 11.07.2018 № ДО/2018/44),

рассмотрев жалобу ООО «Алхим» (далее также - Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сернокислого алюминия для Каширской ГРЭС» для нужд филиала АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31807003873) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной на следующих основаниях.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников от 16.11.2018 № № 14011/ОЗК-ПРПЧ (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр СМСП).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации участниками Закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии МСП), и обладающее соответствующей правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Реализуя данное полномочие, Правительство Российской Федерации приняло Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, которым утвердило положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение о закупках у СМСП).

В соответствии с п. 11 Положения о закупках у СМСП, участники закупки, участниками которой могут быть только СМСП, обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к СМСП путем представления сведений из Реестра СМСП, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП (далее — Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии МСП, в едином реестре СМСП.

Согласно п. 14(1) Положения о закупках у СМСП при осуществлении закупок, участниками которых могут быть только СМСП, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки в случае отсутствия сведений в Реестре СМСП или непредставления указанными лицами Декларации.

При этом Комиссия отмечает, что отклонение в данном случае является обязанностью Заказчика, закрепленной нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п. 4.16.6 Документации участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке в том числе в случае отсутствия сведений об участнике Закупок в Реестре СМСП, размещенном на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/search.html), или Декларации о соответствии участника, критериям субъекта малого/среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП.

Как установила Комиссия, сведения о соотнесении ООО «АлХим» к субъектам малого и среднего предпринимательства отсутствовали Реестре СМСП в период проведения Закупки. При этом Заявитель не является вновь созданным обществом.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки были представлены сведения из Реестра СМСП от 02.08.2018 о присутствии в Реестре СМСП. В соответствии статьей 4.1 Закона о развитии МСП, обновление Реестра СМСП в отношении юридических лиц, не являющихся вновь созданными, происходит ежегодно 10 августа. При этом происходит исключение из Реестра СМСП лиц, если такие лица не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора предусмотренные сведения, либо перестали отвечать условиям части 4 Закона о развитии МСП.

В этой связи представленный Обществом в составе заявки документ не может быть использован для декларирования принадлежности к СМСП для рассматриваемых Закупок поскольку был создан до обновления Реестра СМСП.

Принимая во внимание всё вышеизложенное, Комиссия считает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Закупке правомерными.

При этом нарушение принципа информационной открытости, на которое указывает Заявитель в своей жалобе, не подтверждено, поскольку Заказчик раскрыл, в какой части заявка Заявителя не соответствует Документации.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алхим» (ИНН:6323068663, ОГРН:1036300991781) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 № ИГ/58451/18.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны