Решение б/н Решение по жалобе ООО «Защита Н» на действия заказчика - ГУП... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Защита Н»

    125362, Москва, ул. Свободы, д. 18

     

  2. ГУП ДЕЗ района «Митино»

    125627, Москва, Пятницкое ш., д. 23

     

  3. ООО «ТЕНДЕРКОНСАЛТ»

    121596, Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 204

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2203/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Защита Н» на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района «Митино» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание и ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ И ППА) жилого фонда района «Митино» с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года (реестровый № 31401697450), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Защита Н» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района «Митино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание и ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ И ППА) жилого фонда района «Митино» с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года (реестровый № 31401697450) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось неправомерном порядке оценки заявки Заявитяля на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ДЕЗ района «Митино» (далее — Положение о закупках).

14.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 14.11.2014 дата окончания подачи заявок — 08.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 10.12.2014, дата подведения итогов — 12.12.2014.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2014 № 31401692450-3 заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер <...> победителем Конкурса призанано ООО «ПожАльянс».

Согласно пункту 6.3 Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе участников закупок оцениваются исходя из критериев. Критерии, их значимость и содержание установлены в информационной карте Конкурсной документации.

В соответствии с пунтком 6.4.5 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются в порядке, установленном в пункте 27.1 информационной карты Конкурсной документации.

Пунктом 27 информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

  1. Критерий «Цена договора» 50 %.

  2. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» 45%.

  3. Критерий «Квалификация участника закупки» 5 %.

Согласно пунтку 27.1 информационной карты конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии с приложение № 1 к информационной карте Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость».

В соответствии с приложение № 1 к информационной карте Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» установлен следующий порядок оценки.

Предметом оценки по критерию являются один показателя:

«Качество работ».

Коэффициент значимости показателя составляет 1.

Описание предлагаемого качества работ (услуг), а именно - организационно-технологической схемы оказания работ (услуг) (оценивается предложение по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д.) - от 0 до 100 баллов.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предложения участника по данному показателю оцениваются по степени детализации проработки подхода к выполнению работ.

Максимальное значение оценки по данному показателю равно 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» значимость которого составляет 45%, следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критериию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» установленного в Конкурсной документации. В своих возражениях Заказчик указал, что оценки по данному критерию выставлялись на основании субъективного решения членов Конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 стать 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны