Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кристалл» на действия з... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Кристалл»
    394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д

 

  1. ГУП «Московское имущество»
    123557, Москва, пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2204/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Кристалл»

от заказчика - ГУП «Московское имущество»

в отсутствие:

ЗАО «Вэллстон» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52803),

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации гостиничного комплекса многофункционального центра трудовой миграции, расположенного по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (реестровый № 31604046632) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправильном проведении порядка оценки заявки ООО «Кристалл».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

30.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 20.09.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 29.09.2016.

Согласно протоколу об оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе от 15.11.2016 № 31604046632-03 заявке ООО «Кристалл» присвоено по критерию «Квалификация участника конкурса» 0 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения целями регулирования Положения является, в том числе:

-создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик в Аукционной документации устанавливает критерии оценки, сопоставления, а также порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 5.3.4 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев, в том числе:

-критерии, установленные в пункте 23. Раздела 1.3. «Информационная карта конкурса».

В соответствии с пунктом 23 информационной карты Конкурсной документации критерием оценки и сопоставления заявок является, в том числе квалификация участника конкурса - 30%. Порядок оценки и сопоставления Предложений указан в Приложении № 2 к Разделу 1.3 «Информационная карта конкурса».

Следовательно, Заказчик устанавливает критерии «Квалификация участника конкурса», согласно которому оценивает заявки участников Конкурса.

На основании пункта 2.1 и 2.2 приложения № 2 Конкурсной документации определен порядок оценки по критерию «Квалификация участника конкурса»:

-наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса.

Предмет оценки: количество заключенных договоров, аналогичных предмету конкурса. Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение представленных договоров на оказание услуг сопоставимого характера. Закупочная комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера путем изучения данных, представленных в таблице 1 Приложения 2 к Заявке на участие в конкурсе (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в Приложении, в случае их наличия). Услугами сопоставимого характера являются услуги по техническому обслуживанию гостиниц или иных объектов, предназначенных для проживания.

Баллы начисляются от 0 до 40 баллов в зависимости от предоставленной информации:

  • менее 3-х – 10 баллов;

  • от 3-х и более – 40 баллов.

При оценке заявок по п. 2.1. приложения № 2 Конкурсной документации Заявочной комиссией будут учитываться сведения, указанные в заявке, подтвержденные копиями договоров, актов сдачи-приёмки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг за период с 2015 по 2016 год.

Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса - объем оказанных услуг, аналогичных предмету конкурса.

Предмет оценки: Закупочная комиссия оценивает предложения по объёму оказанных услуг, аналогичных предмету конкурса (выраженных в рублях). Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение представленного объема оказанных услуг сопоставимого характера (выраженный в рублях), подтвержденного информацией об объеме оказанных услуг. Закупочная комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера путем изучения данных, представленных в таблице 1 Приложения 2 к Заявке на участие в конкурсе (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в Приложении, в случае их наличия). Услугами сопоставимого характера являются услуги, в отношении которых выполняются следующие условия:

-предметом договора являлись бы услуги по техническому обслуживанию гостиниц или иных объектов, предназначенных для проживания.

Баллы начисляются от 0 до 60 баллов в зависимости от предоставленной информации:

-от 500 000,00 до 30 000 000,00 рублей – 20 баллов;

-от 30 000 000,00 и более – 60 баллов.

При оценке заявок по п. 2.2. приложения № 2 Конкурсной документации Заявочной комиссией будут учитываться сведения, указанные в заявке, подтвержденные копиями договоров, актов сдачи-приёмки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг за период с 2015 по 2016 год.

Балл, присуждаемый заявке членами Закупочной комиссии по критерию «Квалификация участника конкурса» вычисляется путем суммирования баллов по пунктам 2.1. - 2.2 приложения № 2 Конкурсной документации.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Исходя из вышеуказанного, Заказчик установил порядок оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» по количеству и объему, имеющегося у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса. При этом, порядком оценки по указанному критерию установлено, что услугами сопоставимого характера являются услуги по техническому обслуживанию гостиниц или иных объектов, предназначенных для проживания.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно не учтены представленные в составе заявки ООО «Кристал» договоры. Согласно пояснениям Заказчика, предмет договоров, представленных Заявителем не соответствуют предмету Конкурса и не отвечают потребностям Заказчика. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 приложения № 2 Конкурсной документации оценке подлежат договоры, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, а именно по предмету: оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей и систем жилых зданий (договор от 26.12.2014 № 198/ТОЖП-14); оказания услуг по технической эксплуатации инженерных систем жилых зданий (договор от 29.12.2014 № 202/ТОЖП-14); оказания услуг по технической эксплуатации инженерных систем жилых зданий (договор от 29.12.2014 № 203/ТОЖП-14); оказания услуг по технической эксплуатации инженерных систем жилых зданий (договор от 29.12.2014 № 204/ТОЖП-14). Довод Заказчика о том, что договоры по обслуживанию жилых домов и обслуживанию гостиниц имеют разный предмет, не принимаются Комиссией, в виду того, что Заказчик самостоятельно установил в Конкурсной документации, что будет считаться услугами сопоставимого характера (техническое обслуживание гостиниц или иных объектов, предназначенных для проживания).

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2.1 и 2.2 Конкурсной документации, пункта 1.2 Положения.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2.1 и 2.2 Конкурсной документации, пункта 1.2 Положения.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на исправление выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2204/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2204/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации гостиничного комплекса многофункционального центра трудовой миграции, расположенного по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (реестровый № 31604046632) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол об оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе от 15.11.2016 № 31604046632-03; протокол подведения итогов Конкурса от 15.11.2016 № б/н.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2204/77-16.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны