Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее – Заявитель) на действия орга... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. <...>

 

 

  1. Департаменту города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

пер. Печатников, д.12, Москва, 107045

 

  1. Государственное унитарное предприятие города Москвы «РЭМ» (ГУП «РЭМ»)
    пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1, Москва, 123557

 

  1. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2204/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

<...>

Тендерного комитета

ГУП «РЭМ»

ООО «Премьера»

в отсутствие представителей:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50888/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Тендерного комитета (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «РЭМ» (реестровый № 250817/0336103/01) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:

    1. в наличии в Аукционной документации противоречивой информации относительно технологического присоединения объекта к сетям электроснабждения;

    2. в отсутствии ответа на запрос о предоставлении необходимой документации по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371 «Об утверждении единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Постановление № 371).

Документация об Аукционе в электронной форме на право заключения договора по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «РЭМ» (реестровый № 250817/0336103/01) (далее – Аукционная документация) размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок – 28.09.2017, дата проведения Аукциона – 04.10.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Заявитель указывает на наличие в составе Аукционной документации противоречивой информации относительно технологического присоединения объекта к сетям электроснабждения.

В соответствии с пунктом 5.4.9 Постановления № 371 документация о торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, должна содержать, в том числе справку Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (БТИ) по форме № 5 (при наличии).

Следовательно, Организатор торгов в составе Аукционной документации должен разместить справку БТИ о состоянии здания (строения) при ее наличии.

Из представленных на заседание документов и сведения с Официального сайта Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заявителя, в Аукционной документации отсутствует информация о наличии технологического присоединения объекта к сетям энергоснабжения. Вместе с тем, при ознакомлении с технической документацией, в том числе с Техническим заключением 267-ТЗК/16, было выявлено наличие противоречивых сведений о значении электроснабжения в здании по объекту Аукциона.

В составе Аукционной документации Организатором торгов размещена справка БТИ о состоянии здания (строения) по адресу ул. Остоженка, д. 3/14, в соответствии с которой в таблице «Состояние объекта» указано значение параметра «Электроснабжение» - «220 В», а также наличие в здании скрытой проводки.

Таким образом, на объекте наличествует скрытая подводка со значением параметра «Электроснабжение» 220 В.

При этом, Заявтелем на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих обратное, а также отсутствие у объекта по предмету Аукциона технологического присоединения к электроснабжению.

Кроме того, постановлением № 371 не предусмотрено требование об обязательном включении в документацию о торгах сведений о выделенной мощности на объект недвижимости.

Более того, Комиссия считает, что рассматриваемое обстоятельство не препятствовало подаче заявки на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, с учетом представленных сторонами документов, вышеуказанные доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

2) Как указывает Заявитель, Организатором торгов не дан ответ на запрос <...> о предоставлении необходимой документации по предмету Аукциона.

Согласно пункту 5.1.12 Постановления № 371 информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать порядок ознакомления участников торгов с условиями договора, заключаемого по итогам проведения торгов, и иной информацией.

Следовательно, Организатор торгов обязан указать в извещении о проведении торгов порядок ознакомления участников торгов с условиями договора Аукциона и иной информацией.

В соответствии с пунктом 1.11.3 Аукционной документации любое заинтересованное лицо со дня начала приема заявок до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе вправе осмотреть выставленное на продажу имущество. Запрос на осмотр выставленного на продажу имущества может быть направлен через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 1.11.4 Аукционной документации установлено, что с документами по имуществу можно ознакомиться с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальных сайтах торгов до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе, направив запрос через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/. По истечении 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса продавец направляет информацию о месте, дате и времени выдачи документов для ознакомления с информацией об имуществе.

Следовательно, в случае наличия у лица намерения ознакомиться с необходимой документацией по объекту Аукциона, такое лицо направляет запрос через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/.

В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что в адрес последнего не поступали со стороны Заявителя запросы о предоставлении каких-либо документов по объекту Аукциона.

При этом, Заявителем не представлено доказательств направления, а именно в адрес Организатора торгов соответствующих запросов в соответствии с порядком, предусмотренным Аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Также, из протокола о признании претендентов участниками Аукциона от 03.10.2017 № 178fz25081700002 следует, что Заявитель заявку на участие в оспариваемых торгах не подавал, в связи с чем Комиссия не усматривает действительного, а не мнимого нарушения его прав.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50888/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны