Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» ... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ»

ул. Академика Анохина, д. 2, корп. 3, пом. 5, Москва, 119602
 

2. Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК»)

Павелецкая, дом 1А, Москва, 115054
 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2205/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ»

ОАО «Центральная ППК»

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Центральная ППК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, закупки у единственного поставщика на право заключения договоров на оказание услуг по сопровождению, восстановлению специализированного программного обеспечения и по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе с заменой комплектующих, турникетных комплексов, систем часофикации и валидаторов пассажира А-10 (реестровые №№ 31705520205, 31705562299) (далее – Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в установлении неправомерного порядка оценки по критерию «Цена договора» закупки № 31705520205;

    2. в установлении неправомерных требований к участнику закупки № 31705520205, а именно: а) о наличии опыта оказания услуг по предмету закупки, совокупная стоимость которого за 2015-2017 год составляет не менее 20% от предельной цены договора; б) об отсутствии у участника закупки задолженности по налогам, сборам и пени в размере не более 1 000 рублей;

    3. в неправомерном проведении закупки № 31705520205 в бумажной форме в противоречие постановлению Правительства от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – постановление Правительства № 616);

    4. в отсутствии описания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в рамках закупки № 31705520205;

    5. в неправомерном проведении закупки у единственного поставщика № 31705562299.

Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в части закупочной процедуры № 31705520205 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении конкурса № 31705520205 (далее – Конкурс) опубликовано в ЕИС 13.09.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок – 03.10.2017, дата подведения итогов Конкурса – 06.10.2017.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 31705562299 (далее – Закупка у единственного поставщика) опубликовано в ЕИС 26.09.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

1) Заявитель указывает на установление Заказчиком в Конкурсной документации неправомерного порядка оценки по критерию «Цена договора».

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик обязан в Конкурсной документации установить критерии оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, а также порядок оценки по таким критериям.

Подпунктом 1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации установлен критерий оценки «Цена договора».

Значимость критерия – 50 (для участников, предложивших единую скидку, равную или более 10 % от начальных (максимальных) стоимостей услуг по каждому типу, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию документации, будет применяться следующая формула, где: Ric – количество баллов i–ого участника; Ci – единая скидка (процент) на стоимость слуг по каждому типу, представленная i-ым участником).

Для остальных участников порядок оценки по указанному критерию следующий: оценивается путем сопоставления единой скидки (процент) на стоимость услуг по каждому типу, указанной в финансово-коммерческом предложении i-го участника, по следующей формуле, где Ric – количество баллов i–ого участника; Ci – единая скидка (процент) на стоимость слуг по каждому типу, представленная i-ым участником.

Таким образом, Заказчиком для оценки заявок участников Конкурса, помимо прочего, установлен критерий «Цена договора» и порядок оценки по названному критерию.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки по критерию «Цена договора», в соответствии с которым предложение участника, предложившего размер скидки равной 10%, будет оценено Заказчиком максимальным баллом – 50. Одновременно, предложение участника, предложившего скидку более 10% (т. е. более выгодные ценовые условия договора) может быть оценено Заказчика не более чем на 30 баллов.

В этой связи участник Конкурса, предложивший Заказчику наилучшую цену (единую скидку свыше 10%), ограничивается в такой возможности по причине потери 20 баллов при сопоставлении его заявки с другими, содержащими менее выгодные ценовые предложения (с единой скидкой в размере 10%).

Заказчиком данным доводам Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым порядок оценки по критерию «Цена договора», предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации, установлен с учетом пункта 183 и подпунктом 2 пункта 184 Положения о закупках. Данные нормы Положения о закупках регламентируют антидемпинговые меры защиты от предложения недобросовестными участниками демпинговой цены.

Вместе с тем, доводы Заказчика отклоняются Комиссией, поскольку пунктом 186 Положения о закупках предусмотрен механизм действия закупочной комиссии ОАО «Центральной ППК» при обнаружении предложений, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками предложения более чем на 15%.

Ввиду наличия в Положении о закупках вышеуказанной антидемпинговой меры Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком в порядке оценки по критерию «Цена договора» (подпункт 1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации) избыточных антидемпинговых мер.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление таких избыточных антидемпинговых мер, противоречащих нормам Положения о закупках, представляет участникам, предложившим менее выгодные ценовые предложения (единая скидка до 10%), преимущества при оценке Заказчиком таких предложений по сравнению с ценовыми предложениями участников, предложивших единую скидку выше 10%.

При этом, иных обоснований/доказательств необходимости установления спорного порядка оценки Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 186 Положения о закупках и приняла решение о признании данного довода Заявителя обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на установление в Конкурсной документации неправомерных требований к участнику закупки, а именно: а) о наличии опыта оказания услуг по предмету закупки, совокупная стоимость которого за 2015-2017 год составляет не менее 20% от предельной цены договора; б) об отсутствии у участника закупки задолженности по налогам, сборам и пени в размере не более 1 000 рублей.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из данного пункта Закона о закупках следует, что Заказчик обязан установить в Конкурсной документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых такими участниками в подтверждение указанным требованиям.

В соответствии с литерой «г» пункта 12.1 Конкурсной документации предусмотрены обязательные требования к участникам Конкурса, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пеням на дату подачи участником заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 12.2 Конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, помимо прочего, участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету Конкурса, совокупная стоимость которых за 2015-2017 гг. составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора, указанной в документации.

На основании подпункта 4 пункта 13.1 и литеры «а» пункта 13.2 Конкурсной документации участник закупочной процедуры в подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям в составе заявки должен представить:

  • справка об исполнении участником обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее 30 дней до дня размещения Извещения о закупке в единой информационной системе налоговыми органами по форме, утвержденной ФНС России (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пеням на дату подачи участником заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей;

  • сведения об опыте оказания услуг по предмету настоящего конкурса, совокупная стоимость которых за 2015-2017 гг. составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора, по форме №3 Приложения №2 к Документации, с обязательным приложением копий исполненных договоров, копий актов выполненных работ / оказанных услуг.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Конкурса и перечень документов, необходимых представить в составе заявки в подтверждение соответствия данным требованиям.

Согласно представленным на заседание документам и сведения Комиссия установила следующее.

а) Заявитель указывает на неправомерное установление в Конкурсной документации неправомерного квалификационного требования о наличии опыта оказания услуг по предмету Конкурса, совокупная стоимость которых за 2015-2017 гг. составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора, указанной в документации.

В соответствии с литерой «а» пунктом 155 Положения о закупках в документации о закупке могут устанавливаться иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования (в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/или иные показатели, связанные с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), устанавливаются в документации о закупке и предусматривают, помимо прочего, наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.

Следовательно, в соответствии с указанной литерой Положения о закупках Заказчик вправе установить квалификационное требование о наличии у участника опыта оказания услуг по предмету Конкурса.

Таким образом, установленное Заказчиком в подпункте 1 пункта 12.2 Конкурсной документации квалификационное требование не противоречит норме литеры «а» пункта 155 Положения о закупках.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представлено доказательств неправомерности установления спорного требования Положению о закупках, как и не представлено доказательств факта ограничения конкуренции установленным Заказчиком требования, в том числе в части неуказания параметров аналогичности.

Исходя из указанного, довод Заявителя об установлении в Конкурсной документации неправомерного квалификационного требования о наличии опыта оказания услуг по предмету Конкурса, совокупная стоимость которых за 2015-2017 гг. составляет не менее 20% от предельной цены договора, не находит своего подтверждения.

б) Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации неправомерно установлено обязательное требование об отсутствии у участника закупки задолженности по налогам, сборам и пени в размере не более 1 000 рублей.

В ходе анализа положений Конкурсной документации Комиссия установила, что литерой «г» пункта 12.1 Конкурсной документации к участникам закупки предъявлено императивное требование о возможности присутствия у участника задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в предварительном квалификационном отборе в размере не более 1000 рублей.

Между тем, установив в Конкурсной документации требование об отсутствии у участника предварительного квалификационного отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере более 1000 рублей, Заказчик ставит потенциальных участников в зависимость от действий третьих лиц, формирующих сведения о наличии или отсутствии соответствующей задолженности, поскольку несвоевременное исполнение последними своей обязанности по формированию сведений о ней, способно привести к невозможности участия лица в Конкурсе.

Осуществление организацией хозяйственной деятельности предполагает наличие кредиторской задолженности, а также и сроки ее погашения. При этом, наличие незначительного размера кредиторской задолженности у организации не может свидетельствовать о финансовой неустойчивости участника Конкурса, а также о невозможности надлежащего исполнения таким участником условий договора.

Объективная необходимость в установлении Заказчиком требования об отсутствии у участников задолженности задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в указанном размере последним не доказана.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать данный довод жалобы Заявителя обоснованным.

3) Из текста жалобы следует, что Заказчиком закупка № 31705520205 проведена в противоречие постановлению Правительства № 616 в бумажной форме.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Постановлением Правительства утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых должна в рамках Закона о закупках осуществляться в электронной форме (далее – Перечень).

Вместе с тем, в Перечне присутствует следующий вид услуг, закупка которых должна осуществляться в электронном виде, а именно услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования.

Следовательно, в случае проведения Заказчиком конкурентной процедуры в соответствии с положениями Закона о закупках, в ходе которой осуществляется закупка вышеуказанных услуг, проведение такой процедуры должно осуществляться в электронной форме.

Согласно представленным на заседание документам и сведения Комиссия установила следующее.

Из извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации следует, что предметом Конкурса является оказание услуг по сопровождению, восстановлению специализированного программного обеспечения и по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе с заменой комплектующих, турникетных комплексов, систем часофикации и валидаторов пассажира А-10 (далее – Услуги).

При этом, пунктом 1.2 Извещения о проведении Конкурса установлена форма закупки – бумажная.

Также, в соответствии с пунктом 1 Технического задания Конкурсной документации исполнитель по договору Конкурса оказывает ежемесячные периодические Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, в том числе услуги по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса автоматизированного рабочего места контролера АПП/ АРМ.

Вместе с тем, исполнитель по договору закупки также оказывает разовые Услуги по заявкам Заказчика (пункт 2 Технического задания Конкурсной документации).

Пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрено, что по заявкам Заказчика исполнитель оказывает Услуги:

а) в случае если неисправность Оборудования не связана с вандальными действиями, Услуги по ремонту включены в стоимость ежемесячного технического обслуживания и ремонта Оборудования;

b) в случае если неисправность Оборудования произошла в результате вандальных действий, зафиксированным актом полиции, то Услуги по ремонту и/или замене комплектующих и запчастей оплачиваются дополнительно по ценам, предусмотренным в Протоколе согласования договорной цены;

c) при замене комплектующих и запчастей, в случае невозможности их ремонта, согласно п. a и п. b Исполнитель поставляет комплектующие и запчасти по ценам, предусмотренным в протоколе согласования договорной цены, а также производит утилизацию не подлежащих ремонту комплектующих и запчастей за свой счет в соответствии с требованиями законодательства.

При этом, в таблице 3 Приложения № 1 Технического задания Конкурсной документации указаны сведения о начальной (максимальной) стоимости комплектующих и запчастей, а также категория сложности услуг по их ремонту и/или замене в случае неисправности оборудования по причине вандальных действий, в том числе услуги по ремонту и/или замене следующего оборудования:

  • системный блок 10B4A0W4RU Lenovo ThinkCentre M73;

  • процессор: Intel Pentium G3220 / 3000 Мгц;

  • монитор 24 ” (1920х1080);

  • устройство ввода;

  • встраиваемый сканер 2D SM9069.00.00СБ

  • моноблок F0CB008URK Lenovo AIO 510-22ISH;

  • термопринтер VKP-80II.

Таким образом, в рамках Конкурса исполнителю по договору необходимо осуществить, в том числе услуги по ремонту и/или замене компьютеров, а также периферийного оборудования.

При этом, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Следовательно, проведение Конкурса в бумажной форме противоречит постановлению Правительства № 616.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках приняла решение о признать вышеуказанного довода жалобы Заявителя обоснованным.

4) Кроме того, Заявитель указывает в тексте жалобы отсутствие описания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в рамках Конкурса в составе закупочной документации.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик обязан указать в Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 Конкурсной документации) не было указано описание характеристик услуг, необходимых к оказанию по предмету Конкурса.

В соответствии с информацией из ЕИС, а также пояснениям Заяителя Комиссия установила, что в адрес Заказчика со стороны ООО «Предприятие «Микротех» был направлен запрос разъяснений положений Конкурсной документации, а именно:

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Концентратор турникетов» присутствует услуга по сбору статистических данных. Однако описание процесса сбора статистических данных отсутствует. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Концентратор турникетов» присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению восстановительных работ, устранение ошибок. Однако отсутствует информация об конфигурации системы, ОС, инструкции о выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Концентратор турникетов» присутствует услуга по изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса « концентратор турникетов ThinkServer Gen 4 TS440 4U/концентратор турникетов System x3100 M5» присутствует услуга по сбору статистических данных. Однако описание процесса сбора статистических данных отсутствует. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса « концентратор турникетов ThinkServer Gen 4 TS440 4U/концентратор турникетов System x3100 M5» присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению восстановительных работ, устранение ошибок. Однако отсутствует информация об ОС, инструкции о выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса « концентратор турникетов ThinkServer Gen 4 TS440 4U/концентратор турникетов System x3100 M5» присутствует услуга по изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Администратор турникетов» присутствует услуга по сбору статистических данных. Однако описание процесса сбора статистических данных отсутствует. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Администратор турникетов» присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению восстановительных работ, устранение ошибок. Однако отсутствует информация об конфигурации системы, ОС, инструкции о выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Администратор турникетов» присутствует услуга по изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по техническому обслуживанию и ремонту валидатора пассажира А-10 присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению ремонтно-восстановительных работ, устранению ошибок. Однако отсутствует информация об конфигурации системы, ОС, инструкции по выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по техническому обслуживанию и ремонту валидатора пассажира А-10 присутствует услуга по установке и обновлению, изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по техническому обслуживанию и ремонту Штрих-валидатора присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению ремонтно- восстановительных работ, устранению ошибок. Однако отсутствует информация об конфигурации системы, ОС, инструкции по выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по техническому обслуживанию и ремонту Штрих-валидатора присутствует услуга по установке и обновлению, изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ контролера АПП/АРМ загрузки данных присутствует услуга по сбору статистических данных. Однако описание процесса сбора статистических данных отсутствует. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ контролера АПП/АРМ загрузки данных присутствует услуга по диагностике неисправности, проведению восстановительных работ, устранение ошибок. Однако отсутствует информация об конфигурации системы, ОС, инструкции о выявлению и устранению ошибок. Просим предоставить разъяснения.

– в перечне услуг по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ контролера АПП/АРМ загрузки данных присутствует услуга по изменению конфигурации прикладного программного обеспечения. Однако описание и инструкции по работе с данным программным обеспечением отсутствуют. Просим предоставить разъяснения.

– в п.2. п.п. 2.1.9. указано, что исполнитель производит техническое обслуживание функционирования тестовых сред (стендов) оборудования, решение обращений по функционированию тестовых сред. Однако отсутствует информация о местонахождении тестовой среды, ее конфигурации. Просим предоставить разъяснения.

– в п.2. п.п. 2.1.11. указано, что исполнитель обязан предоставлять заказчику отчетность о ходе оказания услуг. Однако отсутствует информация о формате предоставления данных. Просим предоставить разъяснения.

– в п.4 технического задания говорится, что система управления инцидентами Исполнителя должна обеспечивать единую точку взаимодействия для представителей Заказчика и сотрудников Исполнителя, позволяющую получать информацию о сбоях и запросах на обслуживание. Однако отсутствуют четкие требования к системе, описание ее работы, протоколы и принципы взаимодействия с информационными системами заказчика. Просим предоставить разъяснения.

– в п.4 технического задания указана ссылка на таблицу №6. Однако таблица №6 в техническом задании отсутствует. Просим предоставить разъяснения.

– в п.5 таблице №4 в колонках кол-во «концентраторов турникетов ThinkServer Gen 4 TS 440»/» system x3100 M5» присутствует большое количество оборудования помеченное сноской, которая обозначает, что техническое обслуживание данного оборудования начнется с момента ввода этого оборудования в эксплуатацию. Однако отсутствует график ввода оборудования в эксплуатацию и понимание того, кто будет производить ввод в эксплуатацию оборудования, что делает невозможным произвести точный расчет цены договора и возможный процент скидки. Просим предоставить разъяснения.

При этом, 28.09.2017 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на указанный запрос Заявителя, указывающий, что предоставление запрашиваемых Заявителем сведений (необходимых для оказания услуг) осуществляется в рамках заключенного по результатам Конкурса договора, а также о наличии в пункте 4 Технического задания Конкурсной документации технической ошибки, а именно: присутствует неверная ссылка на таблицу № 6, вместо таблицы № 5.

Из представленного в адрес участника ответа от 28.09.2017 № б/н Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика наличествует необходимая участникам Конкурса для формирования своей заявки информация. При этом, данные сведения не были размещены в составе Конкурсной документации и предоставляется только исполнителю по договору.

Отсутствие требований, а также описание качества, технических характеристик товара, работ, услуг, их безопасности, результата работ, связанного с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в Конкурсной документации является препятствием для определения участниками конкурентной процедуры существенных условий своего предложения для участия в Конкурсе.

Вместе с тем, наличие указанных сведений не оспаривается Заказчиком, и Заказчиком не представлено доказательств невозможности размещения такой информации в составе Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать довод Заявителя об отсутствии описания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в рамках Конкурса в составе закупочной документации обоснованным.

5) Также, Заявитель указывает на неправомерное проведение закупки у единственного поставщика № 31705562299.

На основании части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из текста жалобы, Заявителем также обжалуется неправомерное проведение закупки у единственного поставщика, в том числе неправомерный отказ Заказчика от заключения договора по результатам закупки № 31705562299.

Таким образом, указанные доводы Заявителя не соответствуют основаниям для обжалования, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения вышеуказанных доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу действующего законодательства, торги предполагают соревновательную конкурентную процедуру.

Однако закупка у единственного поставщика является специальным, особенным отбором контрагента, при котором отсутствует такая состовляющая, как конкурентное соревнование, в связи с чем Комиссии невозможно сделать вывод о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по критерию «Цена договора», установления неправомерного требования к участнику, а именно об отсутствии у участника закупки задолженности по налогам, сборам и пени в размере не более 1 000 рублей, неправомерного проведения закупки в бумажной форме в противоречие постановлению Правительства № 616, отсутствия описания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (закупка № 31705520205); необоснованной в части установления неправомерного требования к участнику закупки № 31705520205, а именно о наличии опыта оказания услуг по предмету закупки, совокупная стоимость которого за 2015-2017 год составляет не менее 20% от предельной цены договора; в остальной части – без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 186 Положения о закупках, части 1 статьи 2, пунктов 1 и 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2205/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2205/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АИЖК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по сопровождению, восстановлению специализированного программного обеспечения и по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе, с заменой комплектующих, турникетных комплексов, систем часофикации и валидаторов пассажира А-10 (реестровый №31705520205) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 09.10.2017 по делу № 1-00-2205/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.11.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны