Решение б/н ЗАО «ЭТИМ» на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хру... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ЭТИМ»
197136, г. Санкт-Петербург, ул. Полозова,
д. 7, литер А, пом. 1Н

2. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2206/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭТИМ» на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и обслуживание тахографов с дополнительным оборудованием для транспортных средств на аэродроме «Юбилейный» (реестровый № 31401703540), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭТИМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и обслуживание тахографов с дополнительным оборудованием для транспортных средств на аэродроме «Юбилейный» (реестровый № 31401703540) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» (далее — Положение о закупках).
18.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.11.2014 дата окончания подачи заявок — 01.12.2014, дата рассмотрения заявок — 02.12.2014, дата подведения итогов - 10.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 10.12.2014 № 77 Закупочной комиссией принято решение на основании пункта 16.2 статьи 1.1 Раздела 2.7 Главы 2 Положения о закупках отклонить заявку участника ЗАО «ЭТИМ», как не соответствующую требованиям Закупочной документации, а именно: представленная доверенность на имя Яшина В.С. не соответствует пункту 7.1.5 Закупочной документации.
Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО «ЭТИМ», в связи с тем, что Закупочная документация не содержит ссылку на Положение о закупке, которым установлены требования к доверенности.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 7.1.5 Закупочной документации каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к Заявке.
Согласно пункту 16.2 статьи 1.1 Раздела 2.7 Главы 2 Положения о закупках и пункту 12.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия сведений в заявке на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что никаких дополнительных требований к доверенности Положением о закупке Заказчиком установлено не было. Доверенность подлежит представлению в соответствие с пунктом 7.1.5 Закупочной документации.
Представленная ЗАО «ЭТИМ» заявка и приложенные к ней документы подписаны электронной подписью от имени Яшина B.C. В подтверждение довода Заказчиком представлен «скриншот» с сайта электронной торговой площадки. Однако представленная доверенность на имя Яшина B.C., выданная 17.03.2014 Генеральным директором ЗАО «ЭТИМ», предоставляет последнему право выступать в роли пользователя Удостоверяющего центра ЗАО «Удостоверяющий центр» с правом участия в качестве участника размещения заказа на электронных площадках, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не предоставляет ему право на подписание заявки и участие от имени ЗАО «ЭТИМ» в запросе предложений. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям документации о Закупке. В связи с чем у Заказчика имелись все основания для отклонения заявки Заявителя.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, участником представлена доверенность от 17.03.2014 № Т105, уполномочивающая Яшина Валентина Сергеевича выступать в роли пользователя Удостоверяющего центра ЗАО «Удостоверяющий центр» с правом участия в качестве участника размещения заказа на электронных площадках, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом, заявка ЗАО «ЭТИМ» и приложенные к ней документы подписаны электронной подписью от имени Яшина B.C., что подтверждается «скриншотом» с электронной торговой площадки. Таким образом, представленная Заявителем в составе заявки доверенность не подтверждает полномочия Яшина B.C на представление интересов ЗАО «ЭТИМ» при проведении Закупки, в том числе право подписи заявки. Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что требование к доверенности установлены пунктом 7.1.5 Закупочной документации, в связи с чем мнение Заявителя относительно того, что Положением о закупки установлены дополнительные требования к доверенности, ошибочно.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2014 № ИК/42893.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны