Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Контур-К»на действия заказчика - ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Контур-К»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 42Б

 

  1. АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»
    (АО «ГУ ЖКХ»)

119034, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2206/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «ГУ ЖКХ»

от заявителя - ООО ЧОП «Контур-К»

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Контур-К» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУ ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества центрального офиса АО «ГУ ЖКХ», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12 к. 2 (реестровый № 31604291450) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО ЧОП «Контур-К».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 03.11.2016 дата окончания подачи заявок - 14.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 15.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.11.2016 № 31604291450-П2 заявка ООО ЧОП «Контур-К» отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием заявки участника закупки требования документации закупки (не представлены копии о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организации по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования, которое может ограничить конкуренцию, запрещено.

При этом, установление требований в Закупочной документации к наличию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 8 пункта 2.3 Закупочной документации установлены требования к участникам закупочной процедуры, в том числе:

-другие требования, установленные в закупочной документации, Техническом задании и приложениям к нему, в проекте Договора и приложениям к нему.

Вместе с тем, в соответствии пунктом 2.1 технического задания Закупочной документации установлены технические требования, в том числе:

-услуги оказываются в соответствии с требованиями Договора, приложениями и дополнительными соглашениями к нему, условиями лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность, а также лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом, согласно пункту 8.1.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Следовательно, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заявка такого участника будет отклонена Заказчиком от участия в Закупке.

Исходя из представленных на заседание документов, Комиссия установила, что требование Заказчика о предоставлении участниками Закупки в составе заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну необоснованно и ограничивает конкуренцию в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия отмечает, что согласно письменным пояснениям Заказчика, АО «ГУ ЖКХ» не обладает указанной лицензией и проводит ряд мероприятий необходимых для получения лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. При этом, Заказчиком не представлено доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что услуги по предполагаемому договору могут оказать исключительно лица, имеющие лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.11.2016 № 31604291450-П2 на основании указанного требования о лицензии было отклонено 4 заявки участников Закупки из 6 поданных, что также свидетельствует об ограничении конкуренции Заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам Закупки от 16.11.2016 № 01-СБ/16.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении Закупки Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2206/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2206/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГУ ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества центрального офиса АО «ГУ ЖКХ», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12 к. 2 (реестровый № 31604291450) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31604080355 от 14.11.2016 № 31604080355-2/2, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31604080342 от 14.11.2016 № 31604080342-2/2.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупок.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупок с учетом решения Комиссии от 28.11.2016 по делу № 1-00-2230/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны