Решение б/н ООО «Радуга» на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спец... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Радуга»
241520, Брянская обл., Брянский район,
с. Супонево, ул. Чкалова, д. 21А

2. ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»
123182, Москва, 1-й Красногорский проезд, д. 5

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2207/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление услуг строительной техники (реестровый № 31401765380), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Радуга» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление услуг строительной техники (реестровый № 31401765380) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения на Официальном сайте Положения о закупке, изменений, вносимых в положение и информации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 03.12.2014 дата окончания подачи заявок — 08.12.2014, дата рассмотрения заявок — 15.12.2014, дата подведения итогов - 15.12.2014.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Комиссия установила, что Положения о закупках ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» утверждено приказом Врио начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» от 05.09.2014 № 186. 17.09.2014 Положение о закупках размещено на Официальном сайте. Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, установленный частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 19.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком в единой информационной системе (при проведении запроса котировок цен в электронной форме – также на ЭТП) не менее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока приема котировочных заявок.
Извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация размещены на Официальном сайте 03.12.2014.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи срока приема заявок 08.12.2014.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация размещены за два рабочих дня до окончания срока приема котировочных заявок, то есть в соответствие с требованием пункта 19.2 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении сроков размещения на Официальном сайте Положения о закупке, изменений, вносимых в положение и информации о закупке необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2014 № ИК/42894.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны