Решение б/н Решение по жалобе ООО «Милори» на действия заказчика - ПАО ... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Милори»

398016, г. Липецк, ул. Терешковой, д. 1/1-39

 

  1. ПАО «МРСК Центра»
    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. ПАО «Россети»

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2207/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ПАО «МРСК Центра»

в отсутствие:

ООО «Милори», ПАО «Россети» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54589),

рассмотрев жалобу ООО «Милори» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставку детских новогодних подарков для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго») (реестровый № 31604143781) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. отсутствии ответа на запрос разъяснений в части наличия в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) нескольких действующих редакции Закупочной документации;

  2. неправомерной отмене итогового протокола Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 19.10.2016 дата окончания подачи заявок - 11.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 11.11.2016.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения о закупках в ЕИС размещаются документы, информация и материалы, в том числе:

-изменения, вносимые в извещение о проведении закупки, в документацию о закупке – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений;

-разъяснения извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, отказ от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений и (или) отказа от проведения закупки;

-протоколы, составляемые в процессе проведения закупки и подписанные секретарем соответствующей закупочной комиссии, – не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов (порядок согласования протоколов может быть установлен организационно-распорядительным документом Заказчика, при этом срок подписания протокола не должен составлять более 15 (рабочих) дней с момента проведения соответствующего заседания закупочной комиссии).

Вместе с тем, согласно пункту 3.1.2 Закупочной документации в процессе проведения Запроса предложений на официальном сайте в установленные сроки подлежат опубликованию сведения/документы, в том числе:

-разъяснения Извещения о проведении запроса предложений, Документации по запросу предложений – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;

При этом, согласно пункту 3.3.11.2 Закупочной документации организатор запроса предложений обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема Заявок. Организатор запроса предложений оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору запроса предложений ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Заявки.

На основании изложенного, в случае поступления не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок запроса на разъяснение Закупочной документации, Заказчик должен дать ответ на такой запрос, а затем в течение 3 дней со дня направления запроса разместить разъяснение в ЕИС.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что согласно информации из ЕИС 13.10.2016 в адрес Заказчика от Заявителя поступил запрос на разъяснение Закупочной документации. Комиссия отмечает, что в ответ на указанный запрос в ЕИС 14.10.2016 Заказчик разместил ответ. При этом, с учетом замечаний ООО «Милори» Заказчиком были отмечены недействующие редакции, о чем было указано в запросе разъяснений Заявителя от 13.10.2016.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия ответа на запрос разъяснений в части наличия в ЕИС нескольких действующих редакции Закупочной документации необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерную отмену итогового протокола Закупки Заказчиком.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3.8.1 Закупочной документации по результатам оценочной стадии Закупочная комиссия принимает решение либо по определению лучшей Заявки запроса предложений, либо по завершению данной процедуры Запроса предложений без определения Участника, чья Заявка признана лучшей, и заключения Договора.

Вместе с тем, в силу пункта 3.8.2 Закупочной документации решение Закупочной комиссии оформляется протоколом заседания Закупочной комиссии, который подписывается ответственным секретарем Закупочной комиссии.

Исходя из указанного, по результатам оценки заявок участников Закупки Заказчик оформляет итоговый протокол и размещает в ЕИС.

Согласно представленным документам и информации из ЕИС, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 09.11.2016 № 31604143781-03 победителем признано ООО «Милори». Однако, указанный протокол был отменен и Заказчиком был повторно размещен протокол очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 09.11.2016 № 0068-ТА-16, согласно которому победителем Закупки является ИП Кучеров Владимир Игоревич. Согласно письменным пояснениям Заказчика, при формировании итогового протокола произошла техническая ошибка в связи с автоматическим ранжированием результатов оценки торговой площадкой ПАО «Россети» без учета изменений, внесенных в Закупочную документацию, от 17.10.2016 в части добавления приложения № 3 «Оценочная стадия». При этом, Комиссия отмечает, что с учетом изменений, внесенных в Закупочную документацию, от 17.10.2016 в части добавления приложения № 3 «Оценочная стадия» заявке ООО «Милори» была присвоена оценка в 66,2 балла с весом подарка 1 400 гр и общей суммой заявки 717 016,95 рублей; заявке ИП Кучерова Владимира Игоревича - 96,7 баллов с весом подарка 2 470 гр. и общей суммой заявки 1 108 536,66 рублей.

Таким образом, Заказчиком правомерно определен победитель Закупки в соответствии с пунктом 3.8.1 Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части неправомерной отмены итогового протокола Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54589.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны