Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Ресурс Сервис» на действ... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2207/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «Ресурс Сервис» - <...> (по доверенности от 30.10.2018 № 44/2),

от АО «Центральная ППК» - <...> (по доверенности от 1314-Д),

рассмотрев жалобу АО «Ресурс Сервис» (далее - Заявитель) на действия АО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем и комплексов для нужд АО «Центральная ППК» (реестровый № 31807136219) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в способе проведения Закупки, противоречащему действующему Закону о закупках, а также установлении квалификационных требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представители сторон поддержали каждый свою позицию, представив соответствующие пояснения.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 15.12.2016 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Заказчиком 30.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение в текущей редакции о проведении Закупки, а также документация по предварительному квалификационному отбору с ограничением срока подачи заявок в электронной форме для выполнения работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем и комплексов для нужд АО «Центральная ППК» (далее - Документация).

Заявитель ссылается на то обстоятельство, что осуществление Закупки не соответствует действующему законодательству, так как не содержит прямого указания на особые условия проведения закупки — только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а также то, что Закупка проводится как самостоятельная (отдельная) закупка, а не в качестве этапа конкретного конкурса в электронной форме.

Заказчик указывает, что довод Заявителя на невозможность проведения указанной процедуры без изменений,внесенных в Положение заказчика в редакции Закона № 505-ФЗ ошибочна, а правила проведения предварительного квалификационного отбора содержатся в разделе 16 Положения и в Документации и не противоречат действующему законодательству.

В отношении указанного Комиссия отмечает следующее.

Квалификационный отбор, согласно Закону о закупках — это процедура, проводимая организатором закупки, целями которой является осуществление отбора квалифицированных исполнителей контракта.

Понятие «предварительный квалификационный отбор» в действующем законодательстве появилось в связи со вступлением силу изменений, предусмотренных законом 505-ФЗ. В новой редакции появилась ст. 3.4, которая указывает на особенности осуществления конкурентных процедур в рамках Закона о закупках.

Часть 4 указанной нормы гласит о том, что при проведении конкурса в электронной форме одним из его этапов может быть квалификационный отбор. Таким образом, предварительный квалификационный отбор в действующей редакции Закона о закупках - это не отдельный закупочный процесс.

Частью 6 ст. 3.4 Закона о закупках были закреплены правила осуществления предварительного квалификационного отбора при проведении аукциона в электронной форме: в извещении должны быть установлены конкретные сроки; единые требования для всех участников; заявки лиц должны содержать только те документы, которые указаны в документации.

Кроме того, ст. 3.4 Закона о закупках раскрывает «особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, проведение указанной процедуры противоречит законодательству, поскольку с 01.01.2019 должны вступить в силу новые правила проведения закупок, а проведение квалификационного отбора, который не даст возможность участвовать в закупках Заказчика в течение следующего года, с учетом применениям Заказчиком старого Положения, не приведенного в соответствие с Законом № 505-ФЗ. Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает круг потенциальных участников, которые могут участвовать в закупках Заказчика.

В пункте 3.5 Документации перечислены виды работ (услуг) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, выполнение которые предполагает Заказчик в рамках осуществляемой закупки: 33 / 33, 58.2 / 58.2, 62/ 62, 63/63.

Это значит, что Заказчик сможет проводить в период до 31 декабря 2019 года закупки с ограниченным участием (среди участников, прошедших оспариваемый квалификационный отбор) по ремонту и монтажу машин и оборудования, разработке программного обеспечения, консультационных услуг и любой деятельности в области информационных технологий только среди тех, кто прошел предварительный квалификационный отбор и имеет опыт по созданию/разработке программного обеспечения в сфере дистрибуции билетов и электронных платежей на железнодорожном/автомобильном транспорте, техническому обслуживанию и ремонт сопутствующих программно-аппаратных комплексов и конечного оборудования

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом действия Заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают возможность участия потенциальных участников в в отдельных процедурах при отсутствии опыта в ИТ.

При этом Заказчик также не смог пояснить и обосновать цель сужения необходимого опыта по предмету Закупки временным периодом в 2 года (с 2017 года по 2018 год).

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, могут привести к ограничению количества участников закупок.

Таким образом, доводы Заявителя, указанные им в жалобе, находят свое подтверждение, а Заказчиком не представлено доказательств того, что указанная Закупка соответствует действующему законодательству, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «Ресурс Сервис» (ИНН:7725122915, ОГРН:1027739345920) на действия АО «Центральная ППК» (ИНН:7705705370, ОГРН:1057749440781) обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2207/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.12.2018 по делу № 1-00-2207/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Центральная ППК» (ИНН:7705705370, ОГРН:1057749440781) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем и комплексов для нужд АО «Центральная ППК» (реестровый № 31807136219) (далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 11.12.2018 по делу № 1-00-2207/77-18.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.01.2019.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны