Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) ... от 18 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. СПАО «РЕСО-Гарантия»
пр-д Нагорный, д. 6, Москва, 117105
2. АО «Мосгаз»
пер. Мрузовский, д. 11, стр. 1, Москва, 105120
3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2208/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Мосгаз»
в отсутствие:
СПАО «РЕСО-Гарантия», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50887/17),
рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «МОСГАЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности АО «МОСГАЗ» как владельца транспортных средств на 2017-2018 гг. (реестровый № 31705481423) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к заявке Заявителя требований, не установленных Закупочной документацией, в связи с чем СПАО «РЕСО-Гарантия» неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба заявлена со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции и, поскольку в силу части части 5 статьи 17 названного закона ее требования распространяются на все закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба подлежит рассмотрению с учетом юрисдикционного процесса, предписанного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 31.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок – 12.09.2017, дата подведения итогов – 18.09.2017.
Из протокола оценки и сопоставления предложений на участие в Закупке от 18.09.2017 № 31705481423-02 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках по причине наличия в расчете предложения о цене договора ошибки (приложение № 1 к пояснительной записке)
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Конкурсной документации требований к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной процедуре.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 11.14 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки участник закупочной процедуры представляет заявку о подаче предложения по форме согласно разделу 12 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» и в соответствии с требованиями документации (далее – Раздел 12).
Вместе с тем, в соответствии с Разделом 12 участник Закупки также представляется в составе заявки пояснительную записку, которая (в Приложении № 1) включает в себя предложение о цене договора.
На основании пункта 4.1.4 Закупочной документации сведения, которые содержатся в предложениях участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Подпунктом 4 пункта 5.3.4 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, в случае несоответствия предложения участника закупки требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Таким образом, в случае представления участником Закупки в составе заявки на участие в закупке сведений, не позволяющих однозначно определить представляемую информацию в составе такой заявки, указанный участник отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителем представлено предложение о цене договора (Приложение № 1 к пояснительной записке), в соответствии с которым СПАО «РЕСО-Гарантия» предлагает следующую сумму страховой премии по транспортному средству Volkswagen 2KN Caddy (пункт 260) – 15 438,00 рублей (мощность двигателя – 110 л.с; Тб – 2 573; кт – 2; кбм – 1,4; км – 1,2; кпр – 1; ко – 1,8; катег. ТС – В).
При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, при расчете Заявителем в пункте 260 допущена ошибка в части расчета суммы страховой премии по пункту 260 и должно составлять 15 561,50 рублей, что также не оспаривается Заявителем в соответствии с текстом жалобы.
Таким образом, из предложения о цене договора СПАО «РЕСО-Гарантия» Заказчику не представляется однозначно определить сумму страховой премии по транспортному средству, указанному в пункте 260 Предложения Заявителя.
На основании изложенного Комиссия установила, что Заказчиком правомерно осуществлено отклонение заявки Заявителя в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.3.4 Закупочной документации и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения с размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50887/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.