Решение б/н Решение по жалобе ООО «Симплекс» на действия ФГУП «ТТЦ «Оста... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2209/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Симплекс» - <...> (по доверенности от 03.12.2018 № 036/18),

от ФГУП «ТТЦ «Останкино» - <...>, <...> (по доверенностям от 04.12.2018 № 3/8330/07/266, от 12.12.2017 № 3/8330/07/283),

рассмотрев жалобу ООО «Симплекс» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее также - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме (реестровые № 31807155463, 31807149347, 31807155296) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупок выразилось в неправомерном отклонении его заявок на участие в Закупках.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1) В соответствии с пп. 3 п. 13 Информационной карты документации, ценовое предложение заявки должно содержать предложение о цене договора (участник предоставляет сметный расчет цены договора, составленный в ценах Территориальных сметных нормативов (ТСН-2001) для Москвы с коэффициентом индексации на текущий момент) - Приложение № 4 к заявке на участие в закупке № 31807155463.

Согласно протоколу от 28.11.2018 № 104/18-ЗП заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением сметного расчета цены договора, составленного в ценах территориальных сметных нормативов (ТСН-2001) для Москвы с коэффициентом индексации на текущий момент, что не соответствует требованиям документации.

При этом Комиссия, установила, что Заявитель в нарушение пп. 3 п. 13 Информационной карты документации ценовое предложение заявки ООО «Симплекс» действительно не содержит сметного расчета цены договора. При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.

2) Согласно протоколу от 05.12.2018 № 97/18-ЗП заявка Заявителя отклонена за непредставление копии устава.

В соответствии с пп. 2 «г» п. 13 Информационной карты документации (закупка № 31807149347) вторая часть заявки должна содержать копию устава.

В нарушение указанных требований вторая часть заявки ООО «Симплекс» не содержит копию устава, с чем Заявитель согласился при рассмотрении его заявки на участие в закупке с № 31807149347, что свидетельствует о несоответствии его заявки на участие в закупке требованиям документации. При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.

3) Согласно протоколу от 23.11.2018 № 99/18-ЗП заявка Заявителя на участие в закупке № 31807155296 отклонена за представление технического предложения, полностью несоответствующему Техническому заданию.

В соответствии с пп 1 п. 13 Информационной карты документации о проведении закупки № 31807155296 первая часть заявки должна содержать техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы услуг и перечень, полностью соответствующие Техническому заданию.

В нарушение указанных требований первая часть заявки ООО «Симплекс» содержит техническое предложение, которое не соответствует предмету закупки № 31807155296, за что подлежала отклонению.

Подавая заявку на участие в закупках, участник несет риск отклонения его заявок либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований документаций к порядку оформления включаемых в заявки документов и сведений.

Также в письмах о подаче оферт Заявитель согласился со всеми условиями Закупок, указав, что принимает установленные в документациях требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупках.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовых процедурах, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При проведении Закупок Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентные процедуры. Цели их проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявок Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Симплекс» (ИНН:7707807747, ОГРН:1137746581675) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ИНН:7717022723, ОГРН:1037739468392) при проведении Закупок необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.12.2018 № ИГ/58875/18, от 05.12.2018 № ИГ/59480/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны