Решение б/н ООО «АлексТем» на действия заказчика - ГУП ДЕЗ Бутырского р... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АлексТем»
125319, Москва, Шебашевский проезд, д. 4, кор. 2

2. ГУП ДЕЗ Бутырского района
127322, Москва, Фонвизина, д. 11А

3. ООО «Валенсия»
107564, Москва, ул. Краснобогатырская,
д. 2, стр. 75

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2210/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АлексТем» на действия заказчика - ГУП ДЕЗ Бутырского района при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и дымоходов в жилых домах ГУП ДЕЗ Бутырского района (реестровый № 31401743889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «АлексТем» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ Бутырского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и дымоходов в жилых домах ГУП ДЕЗ Бутырского района (реестровый № 31401743889) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ДЕЗ Бутырского района (далее — Положение о закупках).
27.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 27.11.2014 дата окончания подачи заявок — 17.12.2014, дата рассмотрения заявок — 18.12.2014, дата подведения итогов - 18.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2014 № 31401743889 Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ООО «АлексТем» соответствии с пунктом 2.10.1.1 статьи 2.10 Конкурсной документации, а именно участник закупки должен представить сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с пунктам 13, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут. Данный документ отсутствует в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно жалобе Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АлексТем», в связи с непредставлением документа. ООО «АлексТем» планировало выполнять работы своими силами, без привлечения соисполнителей, по причине чего документ, предусмотренный пунктом 14.5 статьи 18 Информационной карты Конкурсной документации, в составе заявки представлен не был.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.5 статьи 18 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2, статьи 13, части 2 «Информационная карта конкурса» или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.
Согласно пункту 2.10.1.1 статьи 2.10 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов указанных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе в отношении его квалификационных данных, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации о закупке или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке ООО «АлексТем» не представлен документ, содержащий сведения, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям Конкурсной документации, в случае их привлечения или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут. Таким образом, мнение Заявителя относительно того, что в случае не привлечения соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей, участникам не требуется представлять подтверждающие документы, ошибочно. В случае отсутствия соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей участникам Конкурса необходимо представить справку об их отсутствии.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2014 № ИК/42890.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны