Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Траст-Твердь» на действия заказчи... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2210/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Траст-Твердь» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31502973686) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «НПО «ЛЭМЗ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

19.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 19.11.2015 дата окончания подачи заявок — 14.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.12.2015, дата подведения итогов — 18.12.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 56 520 000, 00 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 18.12.2015 № 47 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе по следующим основаниям:

  1. 1) несоответствия вида работ пункта 7 Лицензии ЧО от 22.01.1996 № 023860 об осуществлении частной охранной деятельности предмету Конкурса;

  2. 2) невозможности определить поданное значение по критерию «наличию персонала»:

  3. - в соответствии с Формой № 2 «Заявка на участие в конкурсе» участником заявлено 203 сотрудника, соответствующих требованиям Конкурсной документации;

  4. - в соответствии с Формой № 4 «Документы, подтверждающие наличие персонала у участника открытого конкурса» участником заявлено 110 сотрудников, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

  5. - в соответствии с приложенным в составе заявки документом «Выписка из номенклатуры должностей работников ООО ЧОП «Траст-Твердь» количество лиц, оформленных на допуск к сведениям, составляет 111 человек;

  6. - в соответствии с приложенными справками о допуске по 3-ей форме к секретным сведениям количество таких сотрудников составляет 27 человек, у одного из которых отсутствуют прочие документы, отвечающие требованиям Конкурсной документации (трудовой договор, удостоверение частного охранника).

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям, в том числе: требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом Конкурса, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями и допусками.

Согласно подпункту 9 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации участники должны представить в составе заявки на участие в Конкурсе копию лицензии на охранную деятельность.

Таким образом, Заказчиком не установлены требования к лицензии на охранную деятельность.

Согласно пункту 13.2 Информационной карты Конкурсной документации подрядчик обязан, в том числе организовать обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов с учетом выполнения требований к антитеррористической защищенности объекта.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в представленной Заявителем лицензии отсутствовал пункт, позволяющий Заявителю обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Комиссия отмечает, что порядок лицензирования частных охранный организаций по вышеуказанному пункту установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 948.

Одновременно, Заявитель представил в составе своей заявки лицензию на осуществление охранной деятельности от 22.01.1996 № 023860 и предписание УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 20.10.2015 № 01/2-1611, согласно которому Заявителю необходимо в срок до 01.01.2016 привести лицензию на осуществление охранной деятельности в соответствие требованиям действующего законодательства.

Следовательно, на момент подачи заявок на участие в Конкурсе Заявитель обладал действующей лицензией на осуществление охранных услуг. При этом, иных требований к составу лицензии Конкурсной документацией не установлено. Вместе с тем, Конкурсной документацией установлен срок начала исполнения договора — 01.03.2016. Из чего следует, что с момента окончания подачи заявок до начала исполнения договора Заявитель обладал возможностью привести лицензию в соответствие внесенным в законодательство изменениям.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе по указанному основанию.

Одновременно, Заказчик усмотрел иное основание для отказа в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе в виде наличия противоречивой информации в представленных Заявителем документах, подтверждающих наличие необходимого количества персонала у Заявителя.

В соответствии с пунктом 2.6.4 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в Конкурсе в случае:

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено конкурсной документацией;

- несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям, установленным Конкурсной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в Конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с Конкурсной документацией, наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным Конкурсной документацией;

- наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;

- непредставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе в соответствии с Конкурсной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено.

Вместе с тем, предоставление участниками сведений о персонале не является критерием допуска заявок к участию, поскольку указанные сведения используются при оценке заявок по критерию «Наличие персонала». Следовательно, Заказчик не вправе использовать оценочные критерии при вынесении решения о допуске заявок участников к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе. Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.4 Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии представил договор от 29.12.2015 № 6/15-2656, заключенный с ООО ЧОП «НАСА ДИФФЕНС» по результатам проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.4 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны