Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. АО «ВК Комфорт»
    107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

  1. Управа Таганского района г. Москвы
    109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 21

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2210/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - Управы Таганского района г. Москвы

от заявителя - АО «ВК Комфорт»

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Таганского района г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Рогожский вал, вл. 11 (реестровый № 311016/5551974/01) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неверном определении общей площади жилых и нежилых помещений, в связи с чем были неверно произведены иные расчеты;

  2. установление недостаточного объема обязательных работ и услуг содержания и ремонта лифтов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

31.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено Извещение о проведении Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 30.11.2016, дата подведения итогов - 07.12.2016.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя Организатор торгов неверно определил общую площадь жилых и нежилых помещений, в связи с чем были неверно произведены иные расчеты в Конкурсной документации: стоимости обязательных работ и услуг общей площади многоквартирного дома; размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с подпунктами 3 и 5 пункта 38 Правил проведения Конкурса в извещении о проведении конкурса указывается информация, в том числе:

-характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Между тем, согласно пункту 14 Правил проведения Конкурса размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Исходя из вышеуказанного, Организатор торгов в Конкурсной документации указывает общую площадь жилых и нежилых помещений, а также исходя из указанной общей площади рассчитывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Согласно письменным пояснения Организатора торгов, Комиссия установила, что Управой Таганского района г. Москвы признано наличие ошибок в Конкурсной документации: была допущена техническая ошибка при расчете общей площади многоквартирного дома. Вместе с тем, указанная ошибка привела к неверном расчету размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Таким образом, Организатор торгов соглашается с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя.

В силу указанного, Комиссия усматривает в дейтсвиях Организатора торгов нарушения подпунктов 3 и 5 пункта 38 Правил проведения Конкурса и пункта 14 Правил проведения Конкурса.

Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неверного определения общей площади жилых и нежилых помещений, в связи с чем были неверно произведены иные расчеты в Конкурсной документации обоснованным.

2) Кроме того, Заявитель обжалует установление недостаточного объема обязательных работ и услуг содержания и ремонта лифтов.

Между тем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил проведения конкурса Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Таким образом, перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором торгов самостоятельно в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а также потребностей многоквартирного дома.

Анализ Конкурсной документации позволяет сделать вывод о том, что в соответствии с Правилами проведения конкурса Конкурсная документация содержит перечень обязательных работ и услуг, сформированный Организатором торгов в соответствии с потребностями многоквартирного дома.

Вместе с тем, оценка работ, включаемых Организатором торгов в перечень обязательных работ и услуг, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Ввиду изложенного, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неверного определения общей площади жилых и нежилых помещений, в связи с чем были неверно произведены иные расчеты в Конкурсной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения подпунктов 3 и 5 пункта 38 Правил проведения Конкурса и пункта 14 Правил проведения Конкурса.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на исправление выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2210/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2210/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе Таганского района г. Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Рогожский вал, вл. 11 (реестровый № 311016/5551974/01) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2210/77-16.

  2. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок

  3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны