Решение б/н Решение по жалобе <....> (далее — Заявитель) на действия орг... от 13 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
<....>
-
ООО «Региональный долговой центр»
ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, комн. 18, Москва, 107031
-
Конкурсному управляющему Челейкину Ю.И.
Москва, а/я 24, 105187
-
ООО «Центр реализации»
пер. Нащокинский, дом 12, стр. 2, Москва, 119019
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2210/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО «Региональный долговой центр»
Конкурсного управляющего Челейкина Ю.И.
в отсутствие представителей:
<....> ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50884/17),
рассмотрев жалобу <....> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Региональный долговой центр» (далее — Организатор торгов), Конкурсного управляющего Челейкина Ю.И. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НАДЕЖДА-6-1» (извещение № 2020258) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении в сообщении о Торгах информации о реализуемом имуществе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Надежда-6-1», а именно лот № 1: дебиторская задолженность физических лиц в сумме 2 846 058 рублей 41 копейка, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-10540/2015, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 18.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр реализации» www.bankrupt.centerr.ru (далее – ЭТП).
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала подачи заявок – 21.08.2017 00:00.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;
- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:
-
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
-
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
-
определяет участников торгов;
-
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
-
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
-
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Следовательно, указанной частью Закона о банкротстве закреплены функции Организатора торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Торгов состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Торги на основании сведений, представленных комитетом/собранием кредиторов.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В сообщении о проведении Торгов содержатся следующие сведения: дебиторская задолженность физических лиц в сумме 2 846 058 рублей 41 копейка.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что сведения о составе имущества, выставляемого на Торги, а также его характеристики указаны в сообщениях о проведении Торгов в соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Надежда-6-1» (далее — Положение о порядке продажи).
При этом, на сайте ЭТП Организатором торгов 21.08.2017 размещен файл «Список дебиторов ООО Надежда-6-1.pdf», в котором наличествует подробный список дебиторов ООО «Надежда-6-1».
Таким образом, Организатором торгов в сообщениях о проведении Торгов указана информация в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве и в соответствии с утвержденным Положением о порядке продажи имущества должника.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Кроме того, из протокола о результатах проведения Торгов от 27.09.2017 № б/н следует, что победителем Торгов признан Мурашко Н.Н. с предложением по цене 55 512,00 рублей. Вместе с тем, Заявителем также была подана заявка на участие в Торгах с ценовым предложением 52 200,00 рублей, что является вторым по предпочтительности ценовым предложением после предложения победителя Торгов.
На основании изложенного, доводы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в сообщениях о проведении Торгов информации об имуществе и характеристиках такого имущества должника признаются необоснованными.
Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на Торги, включены в сообщения о проведении Торгов на основании Положения о порядке продажи, в связи с чем вопрос о правомерности включения указанного объема сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения.
При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями конкурсного управляющего должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения с размещения Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50884/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.