Решение б/н Решение и предписание по жалобе Лукина А.Н. на действия орга... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Лукин А.Н.

 

 

  1. ГК «Агентство по страхованию вкладов»

109240, Москва, ул. Высоцкого, д. 4

 

  1. ООО «Аукционы Федерации»

450059, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 9/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2211/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Лукин А.Н. (по паспорту),

от организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов»

в отсутствие:

ООО «Аукционы Федерации» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54839),

рассмотрев жалобу Лукина А.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества финансовой организации ОАО «МИ-БАНК» (извещение № 77031930187, лот № 11) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. неправомерном отклонении заявки Лукина А.Н. от участия в Торгах по причине незаключения договора о задатке с Организатором торгов;

  2. неправомерном отклонении заявки Лукина А.Н. от участия в Торгах по причине не поступления суммы задатка на счет Организатора торгов до срока окончания приема заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Сообщение о проведении электронных торгов по продаже имущества финансовой организации ОАО «МИ-БАНК» (адрес регистрации: 119899, Москва, Ленинские Горы, МГУ, д. 1, стр. 58; ИНН 7744000609, ОГРН 1027739030725) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2012 по делу № А40-56428/12-123-163Б в газете «Коммерсантъ» от 23.07.2016 № 132, а также на сайте газеты «Коммерсантъ» (далее - сайт газеты «Коммерсантъ») 22.07.2016 (№ 77031930187).

Согласно данному сообщению, лот № 11 выставляется на торги в форме публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Аукционы Федерации», адрес в Интернете: http://www.alfalot.ru/.

Дата и время начала приема заявок на участие в Торгах – 00:00 27.07.2016 до 14:00 за 5 календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лота.

Согласно протоколу об определении участников Торгов по лоту № 11 (публичное предложение № 1658) от 16.11.2016 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участия в Торгах на основании незаключения договора о задатке с Организатором торгов, а также не поступления суммы задатка на счет Организатора торгов до срока окончания приема заявок.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте газеты «Коммерсантъ» и в едином федеральном реестре сведений о банкротстве на официальном сайте www.bankrot.fedresurs.ru (далее - Реестр), установила следующее.

1) Заявитель указывает на неправомерность отклонения Организатором торгов заявки Лукина А.Н. от участия в Торгах по причине незаключения договора о задатке с Организатором торгов в связи с неразмещением проекта договора о задатке в Реестре.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения, в том числе:

-проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Следовательно, Организатор торгов должен разместить проект договора о задатке в Реестре.

Изучив информации в Реестре, Комиссия установила, что Организатором торгов в Реестре не был опубликован проект договора о задатке, что свидетельствует о невозможности ознакомления с условиями подачи задатка на участие в Торгах. При этом, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов не привел доказательств обратного. Вместе с тем, Организатор торгов на основании непредставленного со стороны Заявителя проекта договора о задатке отклоняет заявку Лукина А.Н. от участия в Торгах. Исходя из указанного, отказ Организатора торгов в допуске по причине непредставленного со стороны Заявителя проекта договора о задатке неправомерен.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения проекта договора о задатке в Реестре обоснованным.

2) Кроме того, Заявитель указывает на неправомерность отклонения заявки Лукина А.Н. по причине не поступления суммы задатка на счет Организатора торгов до срока окончания приема заявок в связи с формированием протокола об определении участников торгов в нарушение действующего законодательства.

Согласно информации с сайта газеты «Коммерсант» дата и время начала приема заявок на участие в Торгах – 00:00 27.07.2016 до 14:00 за 5 календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лота.

Вместе с тем, в соответствии с информацией с сайта газеты «Коммерсант» по лоту № 11 датой окончания периода понижения цены продажи лота является 20.11.2016.

Следовательно, последним днем подачи заявки на участие в Торгах по лоту № 11 является 15.11.2016.

При этом, на основании пункта 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического Развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее - Порядок) если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из случаев, в том числе окончания периода проведения торгов.

Также, в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу указанного, Организатор торгов с учетом представленных и не отозванных заявок до окончания соответствующего периода проведения торгов формирует протокол об определении участников Торгов. При этом, в случае не поступления задатка от участника Торгов на счет Организатора торгов на момент составления протокола об определении участников торгов заявка такого участника будет отклонена от участия в Торгах.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что согласно чек ордеру от 15.11.2016 12:33 Заявителем был оплачен задаток на участие в Торгах. При этом, Заявитель приложил подтверждение об уплате задатка к заявке на участие в Торгах, отправленной 15.11.2016, что указывает на соблюдение Заявителем сроков направления заявок на участие в Торгах и неправомерность отклонения заявки Лукина А.Н. от участия в Торгах на основании не поступления задатка. Кроме того, Комиссия установила нарушение Организатором торгов пункта 5.2 Порядка в связи с формированием протокола об определении участников Торгов ранее установленного срока.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 5.2 Порядка.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части неправомерности отклонения заявки Лукина А.Н. по причине не поступления суммы задатка на счет Организатора торгов до срока окончания приема заявок в связи с формированием протокола об определении участников торгов в нарушение действующего законодательства обоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 10 и 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 5.2 Порядка.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2211/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2211/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества финансовой организации ОАО «МИ-БАНК» (извещение № 77031930187, лот № 11) (далее - Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы: протокол об определении участников Торгов по лоту № 11 от 16.11.2016 № б/н, протокол о результатах проведения Торгов по лоту № 11 от 16.11.2016 № б/н.

  2. Организатору торгов разместить в едином федеральном реестре сведений о банкротстве на официальном сайте www.bankrot.fedresurs.ru проект договора о задатке.

  3. Организатору торгов провести определение участников Торгов с учетом решения Комиссия от 23.11.2016 по делу № 1-00-2211/77-16 и повторно провести процедуру торгов.

  4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях во всех открытых источниках, где было размещено извещение о проведении Торгов.

  5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

  6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны