Решение б/н Решение по жалобе АО «РТ-ЭКОС» (далее — Заявитель) на действ... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. АО «РТ-ЭКОС»

пр-т Ермака, д. 106, оф. 301,
г. Новочеркасск, обл. Ростовская, 346400
 

2. АО «Мосводоканал»

пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2211/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

АО «РТ-ЭКОС», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50880/17),

рассмотрев жалобу АО «РТ-ЭКОС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: «Реконструкция очистных сооружений в пос. Красное с внедрением технологии ГРАИЛ (SBR-реакторы с гранулированным активным илом)» (реестровый № 31705539967) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении информации о степени секретности объекта по предмету Конкурса, в связи с чем требование о наличии у участника конкурсной процедуры лицензии ФСБ неправомерно.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент размещения закупки (далее – Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.09.2017.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок – 23.10.2017, дата подведения итогов – 24.10.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса, а также перечень документов, необходимых к предоставлению такими участниками в подтверждение соответствия установленным требованиям.

На основании подпункта 1 пункта 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса, а именно наличие лицензии ФСБ на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 15 Конкурсной документации участники Конкурса должны представить в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копию лицензии ФСБ на право вьполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, участник Конкурса для участия в конкурентной закупке должен представить в составе заявки копию лицензии ФСБ на право вьполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в подтверждение соответствия требованиям закупочной документации.

На основании пунктов 5.2.5.1 и 5.2.5.2 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случаях непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка; а также в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям к соисполнителям (субподрядчикам) установленным в документации.

Исходя из вышеуказанного, участник Конкурса не подтвердивший свое соответствие требованию закупочной документации о наличии лицензии ФСБ на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из текста жалобы Заявителя следует, что объем и вид выполняемых работ, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации, не входит в перечень сведений, подлежащих засекречиванию, в связи с чем требование о наличии у участника Конкурса лицензии ФСБ неправомерно.

При этом в Конкурсная документация не содержит информации о степени секретности сведений, составляющих государственную тайну.

В ходе заседания Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым включение в состав закупочной документации требования о наличии у участника Конкурса лицензии ФСБ обусловлено тем, что в настоящее время территория места выполнения работ по предмету закупки находится в стадии обследования геодезическими подразделениями ГБУ «Мосгоргеотрест».

Таким образом, в случае выявления по результатам данного обследования факта наличия сведений, содержащих государственную тайну, у участника Конкурса, не имеющего спорной лицензии, не будет возможности выполнить работы по предмету Конкурса.

Вместе с тем, по состоянию на 09.10.2017 обстоятельства, указывающие на наличие сведений, содержащих государственную тайну, при проведении Конкурса отсутствует.

При этом Заказчиком на заседание Комиссии не представлено каких-либо иных доказательств правомерности установления оспариваемого требования в Конкурсной документации.

 

Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке, должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям, соответствие которым необходимо для исполнения работ. Требование подпункта 1 пункта 7 Информационной карты Конкурсной документации о необходимости наличии у участника Конкурса лицензии ФСБ на право вьполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является избыточным и накладывает на потенциальных участников Конкурса дополнительные и ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что 06.10.2017 в Конкурсную документацию были внесены изменения, а именно в части исключения оспариваемого требования из закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку спорное требование исключено из состава Конкурсной документации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны