Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2211/77-18 о нарушении процедуры торг... от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Общество с ограниченной ответственностью «СПОРТ-ИНВЕСТ»
(ООО «СПОРТ-ИНВЕСТ»)
Щетинкина ул., д. 12, эт. 12, г. Новосибирск, 630099
2. Акционерное общество «РТ-Строительные технологии»
(АО «РТ-СТРОЙТЕХ»)
Усачёва ул., д. 24, г. Москва, 119048
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2211/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
«...» — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителей:
от ООО «СПОРТ-ИНВЕСТ»: «...» по доверенности от 03.12.2018 № б/н;
от АО «РТ-СТРОЙТЕХ»: «...» по доверенности от 05.12.2018 № 66;
рассмотрев жалобу ООО «СПОРТ-ИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия
АО «РТ-СТРОЙТЕХ» (далее – Заказчик) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже крупного имущественного комплекса в Новосибирске (Сообщение № 1029) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы Организатором торгов при проведении процедуры был нарушен порядок проведения Торгов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки www.stroytech-rt.ru.
Согласно Сообщению № 1029 объектом проводимой процедуры является отчуждение имущественного комплекса АО «НПЗ», расположенного в окружении жилой застройки в 300 метрах от метро Заельцовская (состав имущества: 28 зданий общей площадью 27 894,7 м2 и 5 сооружений, расположенные на двух смежных земельных участках общей площадью 8,8 Га).
В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Организатора торгов, установила, что реализуемое на Торгах имущество находится в собственности
АО «НПЗ».
Исходя из материалов дела, проведение Торгов было инициировано по решению советов директоров, что подтверждается выпиской из протокола № 13/2018 от 28.09.2018 заседания совета директоров АО «НПЗ».
Данный способ продажи выбран собственником в целях обеспечения конкуренции среди потенциальных участников процедуры.
Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках проводимой процедуры, является заключение договора с целью извлечение прибыли в пользу
АО «ЖТК», при этом в рамках указанной процедуры Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.
Между тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, закрепленного за акционерными обществами.
Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих обязательность проведения процедуры торгов.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не подпадает под контроль в порядке установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «СПОРТ-ИНВЕСТ» (ОГРН 1135476001440
ИНН 5407482406) на действия АО «РТ-СТРОЙТЕХ» (ИНН 1097746324400
ИНН 7704727853) при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2018 № ИГ/58877/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: «...»
члены Комиссии: «...»
«...»