Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирский строитель» на действия зака... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сибирский строитель»

644021, г. Омск, ул. 7-я Линия, д. 132

 

  1. ФГУП «Канал имени Москвы»

125362, Москва, ул. Водников, д. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2212/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строитель» на действия заказчика - ФГУП «Канал имени Москвы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт - пескоструйная очистка и антикоррозионная защита металлоконструкций судоходного затвора плотины гидроузла Трудкоммуна Московского РГС (реестровый № 31401609161), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирский строитель» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Канал имени Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт - пескоструйная очистка и антикоррозионная защита металлоконструкций судоходного затвора плотины гидроузла Трудкоммуна Московского РГС (реестровый № 31401609161) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в уклонении от заключения договора с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Канал имени Москвы» (далее — Положение о закупках).

16.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.10.2014 дата окончания подачи заявок — 13.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 17.11.2014, дата подведения итогов — 19.11.2014.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2014 № 3 победителем Конкурса признан ООО «Гарант-Строй» с ценой исполнения договора – 3 770 055 (Три миллиона семьсот семьдесят тысяч пятьдесят пять) рублей 34 копейки (с учётом НДС). Второе место занял Заявитель с ценой исполнения договора – 4 990 000 (Четыре миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 63 копейки (с учётом НДС).

Рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса было назначенно на 29.12.2014 (о чем участники были уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС от 25.12.2014 № ИК/43371), но, в связи с тем, что Заказчик на заседание Комиссии не явился, то Комиссией было приянто решение о переносе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса на 30.12.2014. Московским УФАС России в адрес Заказчика было выслано уведомление о переносе заседания Комиссии (что подтверждается почтовым идентификатором от 29.12.2014), однако, Заказчик не явился 30.12.2014 на заседание Комиссии, по причине чего Комиссией было принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 7 статьи 16 Положения о закупках и пункту 2.4.1 Конкурсной документации Заказчик, разместивший на Официальном сайте извещение о Конкурса, Конкурсную документацию, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 8.1.2 Конкурсной документации в случае, если победитель Конкурса уклоняется от заключения договора, то договор заключается с участником конкурса, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер <...> При этом заключение договора для участника Конкурса, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер <...> является обязательным.

Заказчиком на Официальном сайте 09.12.2014 было обупликовано сообщение об отказе от проведения Конкурса, в связи с тем что ООО «Гарант-Строй» признан уклонившимся от заключения договора, так как не представил в адрес Заказчика обеспечение исполнения договора в установленный срок, предусмотренный Конкурсной документацией.

Комиссия установила, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 7 статьи 16 Положения о закупках, пунктов 2.4.1 и 8.1.2 Конкурсной документации, так как Заказчиком нарушен предусмотренный срок от отказа проведения Конкурса, а также Заказчик в нарушение требований Конкурсной документации не заключил договор с участником занявшим второе место по итогам Конкурса, а именно с Заявителем.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16 Положения о закупках, а также пунктов 2.4.1 и 8.1.2 Конкурсной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны