Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТоргКапитал» (далее – Заявитель)... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «СтройТоргКапитал»

ул. Центральная, д. 22, пом. 26к, п. Первомайское, Москва, 143397
 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево»

ул. Пришвина, д. 12, корп. 2, Москва, 127549

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2212/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево»

в отсутствие:

ООО «СтройТоргКапитал», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50881/17),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргКапитал» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрооборудования для капитального ремонта МКД в 2017 году (реестровый
№ 31705520370) (далее – Аукцион) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации неправомерных требований к товарам, необходимым к поставке по предмету Аукциона.

Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1 и 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 13.09.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок – 03.10.2017, дата проведения Аукциона – 06.10.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, помимо прочего, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», приведенной в части IV документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.5.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II документации.

На основании пункта 3.3.5 Закупочной документации непредставление необходимых документов, указанных в пункте 3.3.2. части II, в составе заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в составе Аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, а именно в пунктах 3, 4, 10, 15 Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских своействах) товара, размере, упакове, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – Форма 2).

Вместе с тем, Заказчик доводам Заявителя возвразил, представив письменные пояснения, согласно которым требования, установленные Заказчиком в закупочной документации к товарам по предмету закупки, установлены в соответствии с государственными стандартами, указанными в Аукционной документации, а именно согласно ГОСТ Р 53313-2009 Изделия погонажные электромонтажные. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний; ГОСТ 23286 -78 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением (с Изменениями № 1, 2, 3); ГОСТ IEC 62262 -2015 Электрооборудование. Степени защиты, обеспечиваемой оболочками от наружного механического удара (код IK); ГОСТ 14254 -2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP); ГОСТ Р 51322.1 -2011 (МЭК 60884-1:2006) Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний; ГОСТ 31947 - 2012 Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические усло вия; ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой); ГОСТ 25834 -83 Лампы электрические. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями № 1, 2); ГОСТ 15150 -69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических фактор ов внешней среды (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5); ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия; ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями № 1 , 2, 3, 4); ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправкой); ГОСТ 8865 -93 (МЭК 85-84) Системы электрической изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация; ГОСТ 1759.0 -87 (СТ СЭВ 4203-83) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением № 1); ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия; ГОСТ 18160-72 Изделия крепежные. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение (с Изменениями № 1, 2); ГОСТ 18690 -82 (СТ СЭВ 3227-81) Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями № 1, 2, 3); ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537:2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний; ГОСТ 22042 -76 Шпильки для деталей с гладкими поверхностями. Класс точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3); ГОСТ 7386 -80 Наконечники кабельные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2); ГОСТ 23981 -80 Наконечники кабельные. Общие технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, с Поправкой); ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент; ГОСТ 380 - 2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением № 1).

Вместе с тем, показатели оспариваемых товаров не являются нестандартными, значения таких показателей указаны на официальных сайтах производителей соответствующей продукции и являются общедоступными, в связи с чем необходимость в проведении лабораторных испытаний, а также наличии такого товара у участников в рамках Аукциона отсутствует.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств обратного и наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности формирования заявки для участия в Аукционе.

На основании изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50881/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны