Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТЦ Новые технологии» (далее – Заявит... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИТЦ Новые Технологии»

ул. Ботаническая д. 14, оф. 21, Москва, 127276
 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»)

ул Сокольнический Вал, д. 1, стр. 1, Москва, 107113
 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2214/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ИТЦ Новые Технологии», ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50968/17),

рассмотрев жалобу ООО «ИТЦ Новые технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оборудования системы вентиляции и кондиционирования зданий ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31705473106) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 30.08.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок – 20.09.2017, дата подведения итогов Конкурса – 27.09.2017.

Из протокола рассмотрения заявок участников Конкурса от 27.09.2017 № 31705473106-02 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине наличия в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных (контракт от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Конкурсной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной процедуре.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки участник представляет сведения о квалификации участника, в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупок».

Вместе с тем, подпунктом 2.2 пункта 2.1 Приложения № 1 Информационной карты Конкурсной документации участники Конкурса в подтверждение соответствия показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» представляют копии государственных контрактов (с актами выполненных работ, услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ, услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, иных договоров содержащих сведения о стоимости выполненных работ (услуг).

Таким образом, участник Конкурса в подтверждение своего соответствия показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» представляет в составе заявки копии договоров, соответствующих требованиям подпункта 2.2 пункта 2.1 Приложения № 1 Информационной карты Конкурсной документации.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, помимо прочего, в случае наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Исходя из вышеуказанного, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки недостоверной информации, в том числе в части квалификационных данных, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлены сведения о выполненных услугах (поставках) на основании договоров/контрактов с государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) с приложением копий таких договоров/контрактов, в соответствии с которой ООО «ИТЦ Новые Технологии» сообщает о 19 договорах, в том числе договор от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16 (реестровый № закупки в ЕИС, по итогам которой заключен указанный договора – 0373200173915001494; далее – Договор).

Предметом Договора, представленного в составе заявки, является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции. Также, пунктом 1.1 статьи 1 Договора установлено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции.

Вместе с тем, в соответствии с информацией из ЕИС предмет договора от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16, размещенный в ЕИС, не соответствует Договору, представленному Заявителем в составе заявки, а именно: предметом размещенного в ЕИС договора является выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий (сооружений), пунктом 1.1 статьи 1 договора предусмотрено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по комплексному обслуживанию зданий (сооружений).

Таким образом, Заявителем в составе заявки Заявителем представлен Договор в редакции, не сооветствующей редакции размещенного в ЕИС договора, что свидетельствует о недостоверности представленного Договора в редакции, представленной в составе заявки.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50968/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны