Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТЦ Новые технологии» (далее – Заявит... от 13 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ИТЦ Новые Технологии»
ул. Ботаническая д. 14, оф. 21, Москва, 127276
2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»)
ул Сокольнический Вал, д. 1, стр. 1, Москва, 107113
3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2214/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ИТЦ Новые Технологии», ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»,
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50968/17),
рассмотрев жалобу ООО «ИТЦ Новые технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оборудования системы вентиляции и кондиционирования зданий ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31705473106) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.
Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 30.08.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок – 20.09.2017, дата подведения итогов Конкурса – 27.09.2017.
Из протокола рассмотрения заявок участников Конкурса от 27.09.2017 № 31705473106-02 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине наличия в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных (контракт от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Конкурсной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной процедуре.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки участник представляет сведения о квалификации участника, в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупок».
Вместе с тем, подпунктом 2.2 пункта 2.1 Приложения № 1 Информационной карты Конкурсной документации участники Конкурса в подтверждение соответствия показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» представляют копии государственных контрактов (с актами выполненных работ, услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ, услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, иных договоров содержащих сведения о стоимости выполненных работ (услуг).
Таким образом, участник Конкурса в подтверждение своего соответствия показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» представляет в составе заявки копии договоров, соответствующих требованиям подпункта 2.2 пункта 2.1 Приложения № 1 Информационной карты Конкурсной документации.
На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, помимо прочего, в случае наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Исходя из вышеуказанного, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки недостоверной информации, в том числе в части квалификационных данных, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителем представлены сведения о выполненных услугах (поставках) на основании договоров/контрактов с государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) с приложением копий таких договоров/контрактов, в соответствии с которой ООО «ИТЦ Новые Технологии» сообщает о 19 договорах, в том числе договор от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16 (реестровый № закупки в ЕИС, по итогам которой заключен указанный договора – 0373200173915001494; далее – Договор).
Предметом Договора, представленного в составе заявки, является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции. Также, пунктом 1.1 статьи 1 Договора установлено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции.
Вместе с тем, в соответствии с информацией из ЕИС предмет договора от 02.02.2016 № ОУЗ/АТО/1524/16, размещенный в ЕИС, не соответствует Договору, представленному Заявителем в составе заявки, а именно: предметом размещенного в ЕИС договора является выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий (сооружений), пунктом 1.1 статьи 1 договора предусмотрено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по комплексному обслуживанию зданий (сооружений).
Таким образом, Заявителем в составе заявки Заявителем представлен Договор в редакции, не сооветствующей редакции размещенного в ЕИС договора, что свидетельствует о недостоверности представленного Договора в редакции, представленной в составе заявки.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения с размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50968/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.