Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Чистый Город» на действия ... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Компания «Чистый Город»

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Р. Люксембург, д. 7, оф. 7

 

  1. АО «Россельхозбанк»

119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2216/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Чистый Город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий Вологодского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31503019265) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк» (далее - Положение о закупках).

21.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 24.12.2015, дата подведения итогов Аукциона - 30.12.2015.

Согласно выписки из протокола заседания конкурсной комиссии Вологодского РФ АО «Россельхозбанк» от 23.12.2015 № 77 заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании пункта 3.8. Положения о закупках, раздела 2 Аукционной документации ввиду не соответствия следующим пунктам Аукционной документации:

  • п 16.1.1. Аукционной документации заявка на участие в Аукционе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Аукционной документации (форма 1 раздел 5);

  • пункт 16.1.2. Аукционной документации техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела 5);

  • пункт 16.1.3. Аукционной документации анкета участника процедуры закупки (форма 6 раздела 5);

  • пункт 16.1.7. Аукционной документации сканированная справка об опыте исполнения договоров за 2014, 2015 годы, сопоставимого с предметом Аукциона характера и объема (на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (форма 3 раздела 5) с приложением копий первой и последней страницы указанных договоров, а также при наличии - актов сдачи-приемки, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договора;

  • пункт 16.1.8. Аукционной документации отсканиваронная справка об участии в судебных разбирательствах в качестве ответчика, связанных с оказанием услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, за последние 3 (три) года, подписанную уполномоченным лицом участника процедуры закупки (форма 4 раздела 5);

  • пункт 16.1.9. Аукционной документации отсканированный план распределения объемов оказания услуг (форма 5 раздела 5);

  • пункт 16.1.12. Аукционной документации отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки об одобрении сделки с заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» либо отсканированную справку, подписанную участником процедуры закупки, об отсутствии заинтересованности в сделке.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как предоставление основных форм документов заявки было выполнено Заявителем согласно требованиям Аукционной документации, что не может служить основанием для отклонения заявки.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель, вопреки требованиям пункта 16 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации, в составе заявки на участие в Аукционе представил документы, не являющиеся документами с расширением .docx.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 4.1. Аукционной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 4.1.1. Аукционной документации в целях обеспечения быстроты и корректности открытия (сохранения) электронных документов, поданных в составе заявки на участие в Аукционе, следует не сканировать документы, содержащие сведения о поставляемых товарах, оформленные в формате .doc, .docx, .xls, .xlsx, а направлять их Оператору электронной торговой площадки в этих же форматах.

Пунктом 16 Информационной карты Аукционной документации установлен закрытый перечень документов, которые должны содержаться в составе заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, документы, указанные в подпунктах 16.1.4. - 16.1.12. пункта 16 Информационной карты Аукционной документации, должны быть представлены в виде отсканированных документов.

При этом, в соответствии с преамбулой раздела 2 Информационной карты Аукционной документации в случае наличия противоречий, разночтений, несоответствий между разделами 1, 3, 4, 5 и разделом 2 Аукционной документации, необходимо руководствоваться информацией, установленной в Информационной карте Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, документы, указанные в подпунктах 16.1.4. - 16.1.12. пункта 16 Информационной карты Аукционной документации, должны быть представлены в составе заявки на участие в Аукционе в виде отсканированных документов.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) установлены следующие условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью:

    1. информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе;

    2. информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона;

    3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью;

    4. одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Учитывая изложенное, документы в электронной форме, подписанные электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в том числе в случае если иного не следует из действующего законодательства.

Таким образом, в случае, если в составе закупочной документации наличествует требование о необходимости предоставления документов в отсканированном виде, то участник закупки имеет право предоставить такие документы в иных форматах в случае подписания таких документов электронной цифровой подписью.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель включил в состав заявки на участие в Аукционе и направил Оператору электронной торговой площадки все документы, требование о предоставлении которых установлено пунктом 16 Информационной карты Аукционной документации, в формате .docx, подписанные электронной цифровой подписью.

При этом, в ходе заседания представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя согласился и пояснил, что отклонение заявки Заявителя было обусловлено непредоставлением Заявителем документов в отсканированном виде (формат .pdf). Вместе с тем, представленные в заявке Заявителя документы в формате .docx, подписаны электронной цифровой подписью.

В соответствии с пунктом 3.8. Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупке в случае:

  • несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);

  • несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

  • наличия в заявках (окончательных предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки));

  • предоставления в составе заявки (окончательного предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом процедуры закупки;

  • нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного предложения) на участие в процедуре закупки;

  • несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей) установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким субподрядчикам (соисполнителям) (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);

  • несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким участникам (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны