Решение б/н ООО СПФ «СТРОЙИМПУЛЬС» (далее - Заявитель) на действия орган... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО СПФ «СТРОЙИМПУЛЬС»

111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, пом. 14, ком. 45

 

АО «Мосинжпроект»

111250, Москва, пр-д завода Серп и Молот, д. 10


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2216/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от организатора торгов - АО «Мосинжпроект»: Исаков В.В. (по доверенности от 01.12.2015 № 1-153-1042), Кузнецова Е.В. (по доверенности от 28.11.2016 № Н/С-1745),

от заявителя - ООО СПФ «СТРОЙИМПУЛЬС»: Белобров И.И. (по доверенности от 13.06.2016 № 32-06/16), Эскамилья Вега Л.Л. (решение № 1 от 11.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО СПФ «СТРОЙИМПУЛЬС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО «Мосинжпроект» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Павелецкая» (реестровый № ГП16823386) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства, а также в нарушении порядка размещения информации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основание проведения Конкурса — Приказ от 22.09.2016 № 909 «Об организации проведения открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи».

Согласно доводу Заявителя, при проведении Конкурса Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о приватизации данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Предмет оспариваемого Конкурса — право заключения договора купли-продажи 99 % доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Павелецкая», принадлежащей АО «Мосинжпроект», что свидетельствует о том, что Конкурс не предусматривает переход прав собственности в отношении государственного и муниципального имущества.

Таким образом, действие Закона о приватизации не распространяется на процедуру Конкурса.

В то же время, пунктом 2 Приказа ФАС России № 67 установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Вместе с тем, договор, заключаемый по итогам Конкурса, не предусматривает переход владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неприменимости положений Приказа ФАС России № 67 при проведении Конкура.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках заседания Комиссии сторонами не доказана обязательность проведения Конкурса в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Одновременно, сторонами в рамках рассмотрения жалобы не предоставлены сведения и документы, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения с размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2016 № ИШ/54940.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны