Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горзеленстрой» на действия заказчика ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горзеленстрой»

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 30, стр. 3

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ»

121309, Москва, ул. Б. Филевская, д. 22

 

  1. ООО «Конкурентные технологии»

119454, Москва, Вернадского пр-кт, д. 24, оф. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2217/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Горзеленстрой» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» при проведении открытых запросов ценовых предложений в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» (реестровые №№ 31401848508, 31401848506, 31401848498, 31401848484, 31401848479, 31401848477, 31401848475, 31401848470, 31401848467, 31401848460, 31401848455, 31401848445), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Горзеленстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов ценовых предложений в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» (реестровые №№ 31401848508, 31401848506, 31401848498, 31401848484, 31401848479, 31401848477, 31401848475, 31401848470, 31401848467, 31401848460, 31401848455, 31401848445) (далее - Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

  1. в отсутствии в Закупочных документациях формы I.1.4;

  2. в противоречивых сведениях в Закупочных документациях относительно срока выполнения работ;

  3. в противоречивых сведениях в технических заданиях Закупочных документаций;

  4. в установлении в Закупочных документациях требований запрещенных законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Положение о закупках).

19.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупок.

Согласно извещениям о проведении Закупок от 19.12.2014 дата окончания подачи заявок — 29.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 31.12.2014, дата подведения итогов — 31.12.2014.

Относительно первого довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя в Закупочных документациях отсутствует форма I.1.4, что делает невозможным для участника размещения заказа надлежащим образом выполнить требование Заказчика и тем самым Заказчик незаконно ограничивает конкуренцию.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 «г» пункта 9.1 Закупочных документаций заявки на участие в Закупках, должны быть подготовлены по формам, представленным в разделах I.1 Закупочных документаций, и содержать, в том числе документы подтверждающие квалификацию участника Закупок (в том числе по формам I.1.3 – I.1.4 раздела I.1 Закупочной документации).

Пунктом 18.5 Закупочных документаций предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупках:

  1. Предлагаемая цена договора.

  2. Функционалльные, качественные и экологические характеристики товаров (рабоот, услуг).

Комиссия установила, что в разделах I.1 Закупочных документациях содержатся лишь формы I.1.1 (форма заявки), I.1.2 (форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров), I.1.3 (об обеспечении материально-техническими ресурсами). Форма I.1.4 отсутствует в Закупочных документациях.

В своих возражениях Заказчик указывает, что указание в подпункте 1 «г» пункта 9.1 Закупочных документаций требования о предоставлении документов по форме I.1.4 разделов Закупочной документации является технической ошибкой (опиской). Отсутствие указанной формы в составе Закупочных документаций связано с тем, что среди критериев оценки заявок отсутствует такой критерий, как непосредственно квалификация участника. Оценке подлежат лишь ценовое предложение и характеристики товаров. Заказчик не требует от участников предоставления каких-либо дополнительных сведений, кроме тех, которые могут быть представлены в соответствии с имеющимися в Закупочных документациях формами.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, при этом Комиссия отмечает, что указанная техническая описка, допущенная в Закупочных документациях не нарушает права Заявителя и иных участников.

Относительно остальных доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявку ООО «Горзеленстрой» на участие в Закупках не подовала.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы (2, 3 и 4 доводы жалобы) Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в Закупочных документациях формы I.1.4, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так нарушение со стороны Заказчика не затронуло законные права и интересы Заявителя и иных участников Закупок, а также не повлияло на результаты проведения Закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны