Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТРИУМФ-СИТИ» (далее - Заявитель) на д... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТРИУМФ-СИТИ»

123056, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 42, оф. 20

 

АО «Мосинжпроект»

111250, Москва, пр-д завода Серп и Молот, д. 10


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2217/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от организатора торгов - АО «Мосинжпроект»:

от заявителя - ООО «ТРИУМФ-СИТИ»:

рассмотрев жалобу ООО «ТРИУМФ-СИТИ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО «Мосинжпроект» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Павелецкая» (реестровый № ГП16823386) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства, а также в нарушении порядка размещения информации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основание проведения Конкурса — Приказ от 22.09.2016 № 909 «Об организации проведения открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи».

Согласно доводу Заявителя, при проведении Конкурса Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о приватизации данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Предмет оспариваемого Конкурса — право заключения договора купли-продажи 99 % доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Павелецкая», принадлежащей АО «Мосинжпроект», что свидетельствует о том, что Конкурс не предусматривает переход прав собственности в отношении государственного и муниципального имущества.

Таким образом, действие Закона о приватизации не распространяется на процедуру Конкурса.

В то же время, пунктом 2 Приказа ФАС России № 67 установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Вместе с тем, договор, заключаемый по итогам Конкурса, не предусматривает переход владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неприменимости положений Приказа ФАС России № 67 при проведении Конкура.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках заседания Комиссии сторонами не доказана обязательность проведения Конкурса в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Одновременно, сторонами в рамках рассмотрения жалобы не предоставлены сведения и документы, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения с размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2016 № ИШ/54939.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны