Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Мастер МКД" на действия... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2217/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Мастер МКД»: <...>

от Управы района Лефортово г. Москвы: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Мастер МКД» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — Управы района Лефортово г. Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Красноказарменная, д. 14А, корп. 2 (реестровый № 081018/2807379/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

09.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Датой окончания подачи заявок определено 23.11.2018, датой подведения итогов Конкурса — 26.11.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.11.2018 № 2 заявка Общества отклонена от участия в Конкурсе ввиду следующего:

      1. Адрес местонахождения претендента не совпадает с адресом, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и с адресом, указанным в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 24.05.2018 № 077 001533;

      2. Обществом не представлена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил заявка на участие в Конкурсе включает в себя сведения о претенденте, в том числе место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).

Установлено, что в заявке Общества в качестве адреса местонахождения и почтового адреса указано: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, стр. 1, эт. 5, п. 1, к. 6, оф. Р. В то же время, согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ООО «Мастер МКД» адресом местонахождения и почтовым адресом является - 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, строение 1, эт. 5, п. I, к. 6, оф. Р.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения о недопуске заявки Общества к участию в процедуре, проанализировав его заявку, пришла к выводу о недопустимости различного указания адреса местонахождения и почтового адреса в документах претендента.

Комиссия оценивает довод Организатора торгов критически в связи с тем, что у Организатора торгов имелась возможность установить, что указанный адрес идентичен, так как «стр.» является общепринятым сокращением слова «строение», а римская цифра «I» равнозначна арабской цифре «1».

Таким образом, при отклонении заявки ООО «Мастер МКД» по данному основанию Организатор торгов руководствовался формальным подходом относительно проверки сведений в составе заявки, отдавая приоритет ее форме перед содержанием, что является недопустимым, что не соответствует принципу добросовестной конкуренции, закрепленному в подпункте 2 пункта 4 Правил.

Согласно пункту 68 Правил Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил одним из требований к претендентам является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно подпункту 2 пункта 15 Правил претенденту в составе заявки необходимо представить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

При этом в составе заявки ООО «Мастер МКД» приложен промежуточный бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018, что, по мнению Организатора торгов, не позволяет конкурсной комиссии достоверно определить финансовое положение юридического лица на отчетную дату.

Заявитель пояснил, что у Общества отсутствует бухгалтерская отчетность за последний отчетный период, так как юридическое лицо было создано 21.02.2018, и, соответственно, первым отчетным периодом для вновь созданных организаций считается период с даты из государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года.

На заседании Комиссии не представлено доказательств наличия у Организатора торгов объективных оснований сомневаться в достоверности представленного Заявителем промежуточного бухгалтерского баланса, заверенного подписью руководителя и печатью ООО «Мастер МКД».

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно пункту 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил.

Иной правовой подход свидетельствовал бы о невозможности участия в торах, проводимых в соответствии с Правилами, лиц, созданных в текущем году, что безусловно противоречит одному из основополагающих принципов проведения соответствующих торгов — создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (подпункт 1 пункта 4 Правил).

Резюмируя изложенное, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1,2 пункта 4, пункта 20 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2217/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.12.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2018 по делу № 1-00-2217/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Лефортово г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Красноказарменная, д. 14А, корп. 2 (реестровый № 081018/2807379/01) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новую дату проведения Конкурса, новую дату подведения итогов Конкурса.

  3. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 06.12.2018 по делу № 1-00-2217/77-18.

  4. Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

  5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2019.

  6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны