Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО» (далее -... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО»

117588, Москва, бул. Литовский, д. 6, к. 3

 

  1. ГБУ «Жилищник района Гольяново»

107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8, к. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2218/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Гольяново»:

от заявителя - АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО»:

рассмотрев жалобу АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ, технического обслуживания и текущего ремонта шкафов АВР в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» (реестровый № 31603887633) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках) в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 14.07.2016. Дата окончания приема заявок — 10.11.2016, дата подведения итогов — 14.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 12854 от 11.11.2016 заявке АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки участника требованиям документации закупки:

1. Выключатель автоматический ВА 47-29М: требование к показателям материала установлено п. 1 формы № 2. Участник размещения заказа не указал конкретное наименование товара. Участник указывает: Выключатель автоматический ВА 47-29М или эквивалент.

2. Выключатель автоматический ВА 57-35: требование к показателям материала установлено п. 8 формы №2. Участник размещения заказа не указал конкретное наименование товара. Участник указывает: Выключатель автоматический ВА 57-35 или эквивалент.

3. Конденсатор к73-57в-0,47: Требование к показателям материала установлено п. 10 формы № 2. Участник размещения заказа не указал конкретное наименование товара. Участник указывает: Конденсатор к73-57в-0,47 или эквивалент. Что не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией.

Комиссия, изучив предоставленные представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ», приведенной в части IV настоящей документации.

Предложение должно содержать предложение участника о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, об организации, качестве и условиях оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, предложение о наличии, составе, объеме и условиях послегарантийного сервисного обслуживания, сведения о сертификации товаров, предложение о контроле качества поставляемого товара и условиях и сроках оперативной замены товара с недостатками качества/ комплектности, выявленными на момент поставки, предложение о составе и квалификации персонала, привлекаемого для оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, послегарантийного сервисного обслуживания, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в настоящей документации.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI настоящей документации в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.

В силу пункта 3.5.2 Аукционной документации документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Предложение участника должно содержать следующую информацию:

а) согласие, на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара;

б) согласие, на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы 2 участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией, а так же сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в случае отсутствия товарного знака – участнику закупки необходимо отразить это в предоставляемых сведениях), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Совокупность вышеуказанных положений Аукционной документации позволяет сделать вывод о том, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об Аукционе возможности поставки «эквивалента» конкретного товарного знака, в заявке участника подлежат указанию показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а также товарный знак (его словесное обозначение).

Таким образом, документация об Аукционе предусматривает обязанность по указанию в заявке конкретного товарного знака при поставке товара, эквивалентного закупаемому товару с конкретным товарным знаком/фирменным наименованием.

В соответствии с пунктами 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации поставке подлежат следующие наименования товаров:

  • Выключатель автоматический ВА 47-29М или эквивалент;

  • Выключатель автоматический ВА 57-35 или эквивалент;

  • Конденсатор к73-57в-0,47 или эквивалент.

В отношении названных позиций Формы 2 отсутствуют указания на конкретные товарные знаки и наименования производителей, что в свою очередь, не накладывает на участников закупки обязанность по указанию в составе заявки конкретного товарного знака.

Одновременно, в рамках заседания Комиссией установлено, что позиции 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации содержат сведения о типах необходимых выключателей автоматических и конденсатора.

Сведения о типах товаров, являющихся эквивалентными товарам, указанным по позициям 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации Заказчиком не предоставлено. Также Заказчиком не доказано существование эквивалентов типов товаров, указанных в пунктах 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации.

Руководствуюсь предоставленными сторонами сведениями, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заказчика наличия эквивалентов указанных в документации типов товаров, по позициям 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о неправомерности указания в разделе «Наименование товара» возможности поставки участниками эквивалентов товаров по позициям 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации, что в свою очередь, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет установить потребность Заказчика и сформировать корректное предложение.

Кроме того, Комиссия установила, что документацией об Аукционе не предусмотрена обязанность участников по указанию в заявках конкретного типа товара, в случае указания на возможность поставки эквивалента типа товара.

Таким образом, указание на применение «эквивалента» можно отнести только к товарным знакам, а не к типу материала, поэтому указание на возможность применения «эквивалента» в отношении типов товаров по оспариваемым позициям, вводит в заблуждение участников Аукциона.

Косвенное согласие в данным выводом дано Заказчиком при предоставлении участникам Аукциона разъяснений положений документации от 25.10.2016.

Анализ Формы 2, предоставленной в составе заявке Заявителя, позволяет сделать вывод о том, что предложение участника содержит наименования на товаров, дублирующие техническую часть документации, а также содержит информацию о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным в документации. В то же время, Заказчиком не доказано указание Заявителем в составе заявки характеристик товаров, не соответствующих требованиям документации.

Принимая во внимание факт некорректного формирования Формы 2, содержащей ссылки на возможность поставки эквивалентов типов товаров по позициям 1, 8, 10 Формы 2 Аукционной документации, при недоказанности их фактического наличия, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

АО «СПЕЦРЕМЭЛЕКТРО»

117588, Москва, бул. Литовский, д. 6, к. 3

 

ГБУ «Жилищник района Гольяново»

107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8, к. 1

 

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2218/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу №1-00-2218/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ, технического обслуживания и текущего ремонта шкафов АВР в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» (реестровый № 31603887633) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 12854 от 11.11.2016, протокол проведения электронного аукциона от 14.11.2016, составленный в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

    1. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.11.2016 по делу № 1-00-2218/77-16.

    2. Заказчику уведомить участников Аукциона о дате проведения рассмотрения заявок, о дате проведения Аукциона;

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2016.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны