Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> (далее – Заявитель) н... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Авторемонтный центр Мингосимущества России» (ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»)
    пр-д Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 2, Москва, 111024

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2218/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

19.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже движимого имущества (реестровый № 180717/1160219/01) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в невозврате задатка, представленного Заявителем для участия в Аукционе, в соотвествии с требованиями Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обязательность проведения процедуры торгов в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции сторонами не доказана.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 30.08.2017. Дата проведения Аукциона – 05.09.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не был возвращен задаток, представленный Заявителем для участия в Аукционе, в нарушение требований Аукционной документации. По истечение этого срока Заявитель связывался с Организатором торгов, вследствие чего было сообщено Заявителю о необходимости написать заявление о возврате задатка, при этом в извещении об этом не содержится информации. 14.09.2017 Заявителем написано заявление о возврате задатка и направлено в адрес Организатора торгов, о чем имеется отметка. Вместе с тем задаток на расчетный счет Заявителя не поступил.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.07.2017 № 180717/1160219/01-01 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя. При этом допущена к торгам только заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом аукциона от 05.09.2017 № 180717/1160219/01-02 Заявитель признан участником Аукциона. Согласно спорному протоколу в 09 часов 30 минут 05 сентября 2017 г. председатель комиссии объявил о начале аукциона, после чего аукционист объявил о порядке проведения аукциона, наименовании, составе и характеристике имущества, начальной цене имущества, величине повышения начальной цены имущества («шаге аукциона») и предложил участникам аукциона заявлять свои предложения о цене имущества путем поднятия карточек. В ходе аукциона предложение о цене имущества не последовало, в связи с неявкой участника. Аукцион по Лоту № 1 не состоялся, закончен 05 сентября 2017 в 09 часов 35 минут по московскому времени.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также приказом организатора аукциона от 07 апреля 2017 г. № 123.

Иной информации указанный протокол не содержит.

Разделом VII Аукционной документации установлен порядок проведения аукциона и определения победителя, согласно которому если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 3 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный членами комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Разделом V Аукционной документации установлен размер задатка, срок и порядок его внесения и возврата, реквизиты счёта.

Для участия в аукционе необходимо перечислить задаток в размере 20 000 (двадцать тысячи) рублей 00 копеек (с учётом НДС).

Задаток перечисляется на счёт Продавца по  указанным реквизитам.

Кроме того, разделом V Аукционной документации установлено, что в случае признания аукциона несостоявшимся, задаток возвращается участникам аукциона в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

При этом задаток возвращается на банковские реквизиты, указанные претендентом в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, Аукционной документацией установлено, что задаток возвращается участникам аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся.

Протоколом аукциона от 05.09.2017 № 180717/1160219/01-02, размещенным на Официальном сайте и представленным в материалы дела, установлено, что Заявитель признан участником Аукциона, при этом Аукцион признан несостоявшимся.

Разделом VIII Аукционной документации установлен срок и порядок заключения договора купли-продажи имущества:

Договор купли-продажи имущества подлежит заключению с победителем аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Место подписания договора – город Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 2, Федеральное государственное унитарное предприятие «Авторемонтный центр Мингосимущества России».

При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлен порядок заключения договора по итогам Аукциона, согласно которому договор заключается с победителем аукциона. При этом Аукционной документацией не установлена обязанность для сторон по заключению спорного договора по итогам несостоявшейся торговой процедуры.

Кроме того, срок заключения спорного договора пять рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно представленной Организатором торгов заявке Заявителя, участник обязуется в случае признания победителем аукциона заключить с продавцом договор купли-продажи имущества.

Дата подведения итогов — 05.09.2017, о чем составлен протокол.

Таким образом, Аукцион был признан несостоявшимся, а Заявитель не был признан победителем торгов (указанная информация в протоколе аукциона, на Официальном сайте отсутствует).

Согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с тем, что Заявитель был признан единственным участником Аукциона, но в силу его неявки, Аукцион был признан несостоявшимся, было принято решение о заключении договора с Заявителем.

При этом доказательств уведомления об этом Заявителя в материалах дела отсутствует.

Также, Организатор торгов пояснил, что 18.10.2017 Заявителю было направлено письмо посредством электронной почты с приглашением на подписание договора купли-продажи в связи с тем, что Заявитель был признан победителем и уклоняется от подписания договора.

Вместе с тем, необходимо отметить, что указанное письмо было направлено в адрес Заявителя 18.10.2017 (аукцион признан несостоявшимся 05.09.2017), после получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.

Согласно пояснениям Заявителя, он не был уведомлен Организатором торгов о том, что признан победителем Аукциона, кроме того не обладал информацией о намерении Организатора торгов заключить с ним договор купли-продажи имущества, являющегося предметом Аукциона, в силу отсутствия данных требований в Аукционной документации.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Организатором торгов было сообщено Заявителю о необходимости написать заявление о возврате задатка. 14.09.2017 Заявителем написано заявление о возврате задатка и направлено в адрес Организатора торгов. Вместе с тем задаток на расчетный счет Заявителя не поступил.

Кроме того, Заявитель отметил, что Аукционной документацией предусмотрен возврат задатка на банковские реквизиты, указанные претендентом в заявке на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, исходя из пояснений сторон, установила, что в период с 05.09.2017 по 18.10.2017 Организатором торгов не были предприняты попытки уведомить Заявителя о признании его победителем и о намерении подписать с ним договор купли-продажи (который, согласно требованиям Аукционной документации, заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона).

При этом пояснений о причинах указанных действий от Организатора торгов не поступило.

Исходя из информации, содержащейся в протоколе от 05.09.2017 № 180717/1160219/01-02, Комиссией установлено, что Заявитель не определен победителем Аукциона, не указано намерение Организатора торгов подписать договор купли-продажи имущества с Заявителем, процедура Аукциона признана несостоявшейся.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия Организатора торгов по удержанию задатка Заявителя, оплаченного на участие в Аукционе, нарушают требование раздела V Аукционной документации.

В связи с изложенным, учитывая конкретные обстоятельства дела, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение раздела V Аукционной документации.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2218/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

19.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.10.2017 по делу № 1-00-2218/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже движимого имущества (реестровый № 180717/1160219/01) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов завершить процедуру Аукциона в соответствии с разделом V Аукционной документации с учетом решения Комиссии по делу от 19.10.2017 № 1-00-2218/77-17.

    2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 17.11.2017.

    3. Организатор торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны