Решение б/н Решение по жалобе ООО "Технопром" на действия АО "НИИМЭ" от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2221/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя АО «НИИМЭ» - <...>
в отсутствие представителей ООО «Технопром», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о заседании письмом Московскго УФАС России от 04.12.2018 № ИГ/59345/18),
рассмотрев жалобу ООО «Технопром» (далее - Заявитель) на действия
АО «НИИМЭ» (далее – Заказчик, Общество) при проведении запроса предложений на право заключения договора с АО «НИИМЭ» на выполнение ремонтных работ (капитального ремонта) в помещениях Административно-лабораторного корпуса (АЛК) 12 этажа в соответствии с техническим заданием (реестровый № СОМ21091800024) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
-
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
-
Таким образом, законодателем установлен перечень субъектов, которые осуществляют закупочную деятельностью в соответствии с Законом о закупках.
Представитель Заказчика указал, что акционерами Общества являются ЗАО «РТИ Микроэлектроника» и ПАО «Микрон». Кроме того, согласно представленным возражениям, АО «НИИМЭ» не относится к перечню субъектов, поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
С учетом изложенного принципа, а также отсутствия доказательств, опровергающих позицию Заказчика, у Комиссии отсутствуют основания не доверять позиции Заказчика.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих любому участнику закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что спорная Закупка проводится в соответствии с Кодексом закупочных процедур в АО «НИИМЭ», то есть на деятельность Общества не распространяется действие Закона о закупках.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих обязательность проведения процедуры торгов.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным, с учетом имеющихся в настоящее время документов у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не подпадает под контроль в порядке установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Технопром» (ОГРН: 1077760933524; ИНН: 7713633094) на действия АО «НИИМЭ» (ОГРН: 1117746568829; ИНН: 7735579027) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.12.2018 № ИГ/59345/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.